В чём, собственно, заключается, в семиотическом её аспекте, по сути своей, Власть? В праве перевода, как единственно верного,
порядка означающих в порядок означаемых.
Прекрасная иллюстрация этого – сцена Суда из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране
чудес». Там судят Валета, за то, что он, вроде как, украл некие кренделя; и в
качестве доказательства данного его преступления приводят некий «документ»,
письмо, как улику, весьма пространного и непонятного содержания, причём
неизвестно кем и для чего написанное; однако Король, председательствующий на
Суде, переводит сей пространный текст («порядок означающих») как содержащий в
себе доказательство кражи кренделей Валетом. И все, в том числе народные
заседатели, – разного рода животные, – с подобным истолкованием и решением
совершенно безропотно соглашаются. К слову, что есть животные? – тела;
а тела, по отношению к знакам,
пребывают, по определению, в страдательном, пассивном положении; Король, как
Субъект, проецирует свою Власть,
...
Читать дальше »