В чём, собственно, заключается, в семиотическом её аспекте, по сути своей, Власть? В праве перевода, как единственно верного,
порядка означающих в порядок означаемых.
Прекрасная иллюстрация этого – сцена Суда из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране
чудес». Там судят Валета, за то, что он, вроде как, украл некие кренделя; и в
качестве доказательства данного его преступления приводят некий «документ»,
письмо, как улику, весьма пространного и непонятного содержания, причём
неизвестно кем и для чего написанное; однако Король, председательствующий на
Суде, переводит сей пространный текст («порядок означающих») как содержащий в
себе доказательство кражи кренделей Валетом. И все, в том числе народные
заседатели, – разного рода животные, – с подобным истолкованием и решением
совершенно безропотно соглашаются. К слову, что есть животные? – тела;
а тела, по отношению к знакам,
пребывают, по определению, в страдательном, пассивном положении; Король, как
Субъект, проецирует свою Власть, как специфическую Знаковую систему, на эти
тела (животных) и производит тем самым с ними нужные манипуляции, формирует их по своему Желанию и Закону. Иными
словами, Власть (здесь, «Власть Судьи») заключается в праве утверждать некое, в
принципе – совершенно произвольное,
истолкование («перевод означающих в означаемые») в единственно правильное и верное, т.е. в возможности денотировать
знаки. Что, в принципе, и делает
Судья-Король; что, в принципе, и
делают обыкновенно судьи (и в России, и в Америке, и где бы то ни было). Вполне
по своему произволу, безо всякой реальной Ответственности за этакие свои
безобразия и безо всякого Идеального принципа. А на основании, повторюсь,
личных, клановых, взяточных и прочих аналогичных своих интересов.
Как яркий пример подобного произвола и безобразия –
решение суда (точнее, конкретного судьи) по поводу заявления инициативной
группы граждан из «Профсоюза граждан России» о недопустимости пропаганды
гомосексуализма среди детей, откровенно имевшей место в выступлении Луизы
Чикконе («Мадонны»):
Так же хочу
Вашему вниманию предложить продолжение рассуждения историка и политолога А.
Фурсова об информационных войнах:
И ещё один
любопытный материал о специфике отношения элиты и народа, и что бывает, если
элита совершенно отрывается от реальности и начинает просто презирать
"свой" народ.