Авторский Курс лекций по Философии культуры (Теории и истории культуры):
1.Введение в философию культуры. Культура как творчество
2.Культура как система ценностей
3.Культура как символическая (семиотическая) система
4.Культура как миф
5.Однолинейная ("формационная") парадигма культурно-исторических исследований
6.Разноликая ("цивилизационная") парадигма культурно-исторических исследований.
Концепция Н.Я. Данилевского. Начало
7.Концепции культуры Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера
8.Концепция культуры О. Шпенглера. Культура и цивилизация
9.Культурный Псевдоморфоз
10.Концепция культурного процесса К.Н. Леонтьева
11.Культурно-историческая концепция А. Тойнби
12.Этногенетическая концепция Л.Н. Гумилёва (начало)
13.Этногенетическая концепция Л.Н. Гумилёва (окончание)
14.Концепция Ф. Ницше: аполлонизм и дионисийство
15.Концепция К.Г. Юнга: архетипы
16.Культура как Игра. Концепция Й. Хейзинги
17.Концепция славянофилов. А.С. Хомяков: иранство и кушитство (начало)
18.А.С. Хомяков: иранство и кушитство. Концепция славянофилов (окончание)
19.Современное состояние культуры. Глобализм, массы... (начало)
20.Современное состояние культуры. Массы... (окончание)
21.Современное состояние культуры. Постмодерн. Симулякры...
22.Современное состояние культуры. Концепция Ж. Бодрийяра: симуляции....
23."Культурные комплексы" Г. Башляра
24.Эстетический, этический и религиозный уровни культуры
25.Легенда о Великом Инквизиторе (культурный аспект)
P.S.
Правовые аспекты культуры
Авторский Курс лекции по Философии науки (Истории и философии науки):
1.Культурно-исторические основания возникновения науки
2.Культурно-исторические основания возникновения науки. Окончание
3.Философия позитивизма. О. Конт
4.Философия позитивизма (окончание)
5.Философия науки неокантианцев. Философия эмпириокритицизма ("второго позитивизма")
6.Философия науки неопозитивистов ("третьего позитивизма")
7.Философия науки неопозитивистов. Окончание
8.Научные революции. Концепция К. Поппера (начало)
9.Концепция К. Поппера (окончание). Теории "истины". "Научное сообщество" (начало)
10.Научное сообщество
11.Философия постпозитивизма. Концепция Т. Куна
12.Философия постпозитивизма. Концепция И. Лакатоса
13.Философия постпозитивизма. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда
14.Концепция "личностного знания" М. Полани
15.Сциентизм и антисциентизм
16.Интернализм и экстернализм. Учение В.И. Вернадского: ноосфера...
17.Научные законы. Синергетика
18.Открытая и закрытая рациональность. Наука и этика. Наука и экология
19.Дополнительная лекция: к этике науки
20.Современное состояние науки
Авторский курс лекций по Манипуляции массовым сознанием
Лекция 1. Введение
Лекция 2. Психоинформационный террор
Лекция 3. Статистическая магия
Лекция 4. Омассовление и одебиливание
Лекция 5. Ослы и инфантилы
Лекция 6. Уткоречь
7."Образ врага"
8."Окна Овертона"
9.Мельчание "новостей" ("отвлечение на ерунду")
10."Мнение авторитета"
11."Ложные аналогии"
12."Бинарные ловушки". И немножко о "конспирологии"...
13."Повторение"
14.Обращение истории в "природу". Симулятивная "реальность"
15.Послесловие...
Лекции по философии власти
1.Введение. Понятие "власти"
2.Особенности системы государственной власти в России
3.Онтология власти Платона (начало)
4.Онтология власти Платона (окончание). Системные формы правления
5.Системные формы правления (окончание). Тирания и пр.
6.Субъект власти. Нация, народ, этнос (проблема украинства)
7."Социальная масса", "массовое общество". Психология власти
8.Психология власти (окончание). Ответы на актуальные вопросы
9.Диалектика "раба" и "господина" Гегеля
10.Концепция власти А. Кожева
11."Оранжевые" ("цветочные") революции и типология власти, по А. Кожеву
12.Управленческие системы (начало). Законы Паркинсона
13.Управленческие системы (продолжение). Бюрократия...
14."Управленческие" бюрократические системы (окончание). Фашизм. Терроризм
15.Ницше: "воля к власти". Промежуточные итоги
16.Правила Макиавелли
17.Великий Инквизитор и современность
18.Великий Инквизитор и современность (окончание)
19.Справедливое мироустройство
20.Справедливое мироустройство (завершение)
21.Манипуляция массовым сознанием
Материалы о нынешней, с позволения сказать, "реформе образования":
Планы "цифровизаторов" "образования" в русле учинения "цифрового человейника":
Интересный диалог о сути негативных современных тенденций в науке и образовании: