Глеб Васильев /Негин/
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Февраль » 5 » О предлагаемых изменениях Конституции РФ. Окончание
08:45
О предлагаемых изменениях Конституции РФ. Окончание

О предлагаемых изменениях Конституции РФ

Окончание текста - начало см.:

https://gleb-negin.ucoz.ru/news/o_predlagaemykh_izmenenijakh_konstitucii_rf/2020-02-05-90

Условные обозначения:

Текст – текст предлагаемых Президентом изменений в Конституцию, оцениваемый мной положительно.

Текст – текст предлагаемых Президентом изменений в Конституцию, оцениваемый мной, скорее, негативно.

Текст – текст предлагаемых мной необходимых изменений в Конституцию.

Текст – текст наличествующей Конституции, требующий, по моему представлению, изменений.

 

 

III. А теперь скажу, сугубо вкратце, о предлагаемых мною необходимых и насущных изменениях в Конституцию РФ. Обозначу самые необходимые из них:

 

1.Замена преамбулы.

Вместо многословной и невнятной, насыщенной либеральными идеологемами:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Предлагаю более краткую и чёткую, без либеральных идеологем:

«…Мы, многонациональный народ России, объединённый общей исторической судьбой и общими ценностями на своей земле, признавая государствообразующую роль русского народа, утверждая свою свободу и государственный суверенитет, в целях утверждения принципов справедливости, общего блага и творческого личного и социального развития, сознавая всю меру своей ответственности перед прошлыми и будущими поколениями, принимаем Основной Закон России (Конституцию Российской Федерации)».

 

2.По всему тексту Конституции:

заменить нелепый, взятый из либерального идеологического лексикона, концепт «права и свободы человека» на более культурно-исторически адекватный «гражданские права и свободы» (возможен вариант, мне даже более импонирующий: «личные права и свободы»).

 

3.Изменение в ст.6. (п.3.):

«3.Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его».

На:

«3.Гражданин России имеет право сменить гражданство, а также может быть лишён российского гражданства, в соответствии с российским законодательством».

Технологию «лишения гражданства» (например, за определённые государственные преступления) необходимо прописать в специальном Законе.

 

4.Изменение в ст.9. (п.2.)

«2.Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

На:

«2.Земля и иные природные ресурсы, включая леса и воды, принадлежат народу России, находятся в общенародной (государственной, в том числе муниципальной) собственности.

3.Предприятия стратегических отраслей промышленности (добычи природных ресурсов, производства товаров «группы А») могут иметь только государственную форму собственности.

4.В личной собственности граждан России могут находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. В личной собственности граждан могут находиться участки земли, предназначенные для ведения ими подсобного хозяйства (включая содержание скота и птицы), садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства».

 

5.Изменение в ст. 13 (п.1, 2.)

Убрать данные пункты:

«1.В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2.Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Я полагаю, что не нужно фиксировать в Конституции отсутствие идеологии, – это всё равно, что человек берёт на себя обязательство жить без цели и смысла своего существования.

Другое дело, что эта идеология может, разумеется, меняться время от времени; и потому, я полагаю, не нужно, вообще, ничего в Конституции говорить об идеологии (тем более о том, что её в России якобы нет и не может быть).

Тем паче, учитывая, что сама данная Конституция выдержана в регистре либерального идеологического дискурса. Т.е. идеология в ней есть, и эта идеология – «либеральная».

И этот идеологический дискурс, его идеологемы, разумеется, в Конституции необходимо вычищать.

 

6.Изменение в ст. 15 (п.4.)

«4.Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

На:

«4.Российское законодательство имеет приоритет по отношению к международным законам и договорам».

Данное необходимое изменение уже упоминалось, когда мы говорили о предлагаемом изменении в ст.79. (см. выше).

 

7.Добваление в ст. 38. о том, что:

«Брак есть добровольный союз мужчины и женщины…»

Я предлагаю это дополнение в связи с нынешней рьяно-агрессивной пропагандой разного рода ЛГБТ-пропаганды, – как своего рода «конституционная» защита от этого безобразия.

 

8..Изменение в ст.75. (п.2.)

«2.Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти».

На:

«2.Государственный банк осуществляет свою деятельность в соответствии со стратегическими социально-экономическими целями Государства и находится в прямом подчинении Президента и Правительства РФ».

Наверное, это одна из ключевых, здесь, статей, настоятельно требующая своего изменения.

Необходимо перевести Центральный банк из его сегодняшнего двусмысленного и неопределённого статуса, по существу, надгосударственного органа, находящегося, в принципе, над прочими «ветвями власти», и работающего, скорее, в соответствии с «инструкциями» и «рекомендациями» МВФ и иных иностранных финансовых центров и структур, в статус, действительно, Государственного (Центрального) банка РФ.

 

8.Также, полагаю, в Конституцию нужно внести определённую систему ограничений и принципов, которые дают возможность снимать с поста руководителя страны (президента), в случае если некоторые из указанных принципов им нарушаются.

Т.е. ввести систему ответственности власти.

В целях утверждения реального государственного суверенитета страны и возможностей её стратегического развития, предлагаю следующую систему указанных государственных принципов (без осуществления которых говорить о реальном государственном суверенитете и развитии просто не имеет смысла):

Общенародная собственность на средства производства (в том числе, и прежде всего, на природные ресурсы и в стратегически важных отраслях промышленности; кооперативная и иного рода собственность на средства производства возможна в областях лёгкой промышленности, сфере услуг и т.п.); система гибкого планирования экономического развития; государственная монополия внешней торговли; государственная валютная монополия; подчинение центрального банка руководителю государства и правительству, «суверенная эмиссия» (в соответствии с нуждами экономики), национализация банковской сферы; децильный коэффициент – не выше 4; государственные чиновники (и их семьи) не должны иметь доход, превышающий более чем вдвое средний по стране, а также не должны иметь иностранного гражданства, недвижимости за рубежом и счетов в иностранных банках; неуклонный рост реальных доходов населения; развитие системы «низового» самоуправления; etc. (список, впрочем, открыт для необходимых «добавлений»).

При нарушении и/или несоблюдении того или иного принципа из вышеозначенных, президент, автоматически, должен лишаться своего поста, – инициирует этот процесс особая Комиссия при Верховном Совете[1] (Федеральном собрании).

Поэтому предлагаю и внести соответствующие изменения в ст. 93. Конституции:

Вместо:

«1.Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2.Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3.Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным…»

Предлагается:

«1.Президент Российской Федерации обязан быть отрешённым от должности в случае попирания, во время его руководства, следующих основополагающих принципов развития страны, как то: общенародная собственность на средства производства (на природные ресурсы и в стратегически важных отраслях промышленности); стратегическое планирование и выполнение заявленных планов; государственная монополия внешней торговли; государственная валютная монополия; суверенная денежная эмиссия; децильный коэффициент – не выше 4; неуклонный рост реальных доходов населения.

Аналогично, президент должен быть отрешён от должности при обнаружении наличия у него второго гражданства, счетов в иностранных банках, недвижимости за рубежом.

Отрешение Президента от должности, автоматически, при нарушении хотя бы одного из вышеуказанных объективных принципов, инициируется Особой Комиссией при Федеральном собрании.

Неподчинение Президента решению Особой Комиссии трактуется как попытка государственного переворота.

2.Также Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

3.Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения Особой Комиссии при Федеральном собрании». (ст. 93)

Основания и процедуру создания указанной Особой Комиссии – нужно прописать отдельно, в соответствующей статье данной Конституции.

В предлагаемой мной модели, с одной стороны, Руководитель государства (Президент) получает больше полномочий, – для возможности осуществления реального управления страной, – но с другой стороны, он же, обязательно и неотвратимо, несёт и реальную ответственность перед обществом и народом за свою работу, по вполне понятным и очевидным объективным критериям.

 

Здесь надо указать на то, что большинство статей, в которые я предлагаю внести свои изменения содержатся в Главе 1 Конституции РФ, требующей более сложной процедуры касательно вносимых изменений; и в этом есть, разумеется, своя сложность. Впрочем, полагаю, эта проблема, при наличии политической воли у руководства России, вполне решаема.

В завершение замечу, что я, при необходимости, могу дать и более развёрнутые и обстоятельные предложения изменений Конституции, по «пунктам». Здесь же я предлагаю только самые-самые насущные и актуальные.

 

В качестве общих выводов:

1.Само предложение Президента подправить кое-что в Конституции можно приветствовать; эти поправки и изменения давно назрели;

2.Однако предлагаемые Президентом изменения Конституции не имеют сколь-либо принципиального значения, в плане их влияния на возможности реального развития страны;

3.Единственное, что, наверное, можно отнести к безусловно положительным, здесь, моментам это – предложение внести изменения, касающиеся невозможности для высоких государственных чиновников иметь двойное гражданство и вид на жительство в иных странах (ст. 75, 77, 78, 81, 95, 97, 110, 119); однако данный пункт, всё-таки, необходимо дополнить запретом для чиновников такого ранга иметь счета в иностранных банках и недвижимость за рубежом;

4.Предлагаемые изменения, связанные с конституционным обеспечением «социальных гарантий» (ст. 76) представляются, скорее, лишь тщетной паллиативной попыткой сгладить моральный ущерб, понесённый государственной властью от «пенсионной реформы», однако, во-первых, никакой реальной значимой социальной гарантии данные изменения с собой не несут, а во-вторых, никоим образом не «покрывают» ущерб, вызванный «пенсионной реформой»;

5.Предлагаемые изменения, касающиеся приоритета российского законодательства над международным (в ст. 79), в принципе, нужно оценить положительно, однако тем самым создаётся явная юридическая коллизия со ст. 15. (п.4) данной Конституции; остаётся предположить, что указанная статья тоже будет изменена;

6.Предлагаемое изменение в Конституцию, связанное с введением и конституционным закреплением такого органа высшей государственной власти как Государственный совет, вызывает только, скорее, вопросы и недоумение, – во-первых, потому как остаётся непонятным, что именно будет представлять собой этот Государственный совет, какими он наделяется реальными полномочиями и т.д., а во-вторых, не умножаются ли тем самым и без того «лишние сущности» громоздкого аппарата государственного управления?;

6.Предлагаемые изменения не несут с собой реального утверждения и укрепления государственного суверенитета России, совершенно не касаясь ключевых, здесь, статей Конституции, связанных, например, с «независимостью» Центрального Банка (ст. 75) и «частной собственностью» на «природные ресурсы» (ст. 9); а без решения этих основополагающих «пунктов» говорить о каком-либо суверенном и сколь-либо реальном развитии не приходится;

7.В результате, остаётся совершенно не прояснённым, зачем, собственно, в столь срочном порядке возникло стремление внести все эти конституционные изменения, в то время как в самих этих предлагаемых изменениях, – за исключением, разве что, «странного» Госсовета, с пока неопределённым статусом (возможно, и весьма важным?), – ничего реально существенного не содержится; можно предположить, что некие реальные причины и цели, подвигшие современное российское государственное руководство пойти на подобные срочные изменения Конституции, пока остаются для нас неизвестными и будут раскрыты позже.

 

 

[1] Я бы предложил вернуться, разумеется, с соответствующими изменениями, к советской модели Верховного Совета, – от нынешнего двухуровневого Федерального собрания, – поэтому и говорю «Верховного Совета»; однако, при сохранении нынешней модели, данная Комиссия должна создаваться и существовать, разумеется, при Федеральном собрании.

Просмотров: 392 | Добавил: defaultNick
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz