В 14 лет "Государственная" Дума промотала
все, что князья Киевские, Цари Московские и Императоры Петербургские, а также
сослуживцы их доблестные накапливали и скопили в тысячу лет…
(В.В. Розанов)
Закон
самодержавия таков:
Чем царь добрей, тем больше льётся крови
И всех добрей был Николай II...
(М. Волошин)
Русский историк является специалистом
по извращению истории России… (И.Л.
Солоневич)
Надо любить родину и в ней
поставленного Батюшку – Царя – Помазанника Божьего… (Г. Распутин)
Разумеется, царствующий наследник может
родиться отнюдь не великих нравственных и интеллектуальных качеств. Это может
быть вполне человек заурядный, вожделеющего типа (в платоновских понятиях). Но…
но дело в том, что Государь, каковым бы он ни был лично,
так или иначе будет заботиться о том, чтобы его сын, наследник, получил страну
сильную, развивающуюся, с любящим его, Государя, народом, и, в любом случае,
будет работать на эту идею. И даже
если он, Государь, сам есть человек банально вожделеющий, то тенденция его правления будет,
относительно и народа и государства в целом, позитивной, нацеленной на Общее благо. Если, конечно, он не
временщик, не узурпатор – а настоящий помазанник Божий.
Посему, постольку поскольку Государь
осознаёт себя как подлинного (не самозванцем) правителя, как Отца всего народа,
ощущает себя Помазанником Божьим, то, несмотря на его личные недостатки и
пороки, на его личные ошибки (не ошибается лишь тот, кто ничего не делает) и
слабости, его правление будет иметь тенденцию
к Идеальному, к осуществлению Общего блага, осуществлению общественных
ценностей, укреплению государственного
суверенитета (крепче государственный суверенитет – крепче его законная, законнорожденная (!), власть).
Разумеется, на этом пути он может
совершать несправедливости, ошибки, по глупости, по недомыслию, принимать
неверные управленческие решения, но тенденция, объективная, его правления будет именно такова: на Общее благо.
А вот что касается элиты, бояр-олигархов,
«шляхты» – то тут тенденция будет обратная.
Ну не могут, по определению, быть два
(или больше) кормчих на корабле в одно и то же время.
Каждый из представителей элиты, так или
иначе, будет неизбежно иметь огромный
соблазн большей власти, больших
материальных благ, ибо, известно, чем больше пьёшь морской воды, богатства и
власти, тем больше хочется, – а ежели самодержец того не даёт, то – как
следствие, острая болезнь рессентимента,
со всеми отсюда вытекающими печальными последствиями. И тенденция формирования
целей элиты завсегда была и будет – не на Идеальное, не на Служение, не на
исполнение Долга, не на Общее благо, а на
удовлетворение своекорыстных интересов: желание отхватить кусок
общественного пирога побольше, самому «порулить» государством etc.
Внешне, вроде бы, должно быть много
похожего в устремлениях самодержца и элиты, и принадлежат они вроде как одному «правящему классу», но по
сути – оказываются, по установкам и целям, противоположностями.
И если интересы элиты и Государя
оказываются, в подобной, почти всегда неизбежной, диспозиции, чуть ли не
кардинально различными, – Самодержец склонен трудиться на Общее благо, элитарии
на личный корыстный интерес, – то и до предательства тут, например, заручаясь
иноземной помощью и поддержкой в своих устремлениях к власти, у элитариев –
один шаг, зачастую, шажочек. Весьма соблазнительный.
Посему, зная и понимая подобную
управленческую социальную ситуацию, её подспудные пружины и тенденции, я
полагаю два, одновременно осуществляемых, вполне очевидных пути и метода снятия
данной опасности, – а это, действительно, опасность и проблема для Русского
государства!, – опасность перманентной возможности «элитного» предательства,
сопровождающего тараканью возню «элитной» борьбы за власть, и, в то же время,
неизбежного тут, в подобной ситуации, вырождения,
прежде всего нравственного, этой элиты.
Вот два
пути и метода:
Первый: соответствующий строгий отбор в элиту,
по критериям личной способности человека к Служению, наличию действительного
чувства Долга, способности работать за Идею прежде всего (а материальные
вознаграждения – тут не самоцель, а лишь дополнительное приложение; для подлинного элитария, в принципе, идеальное,
духовное – первично, а материальное, материальные блага, своекорыстные
интересы – вторичны; тот же, кто, по определению, имеет свои материальные
корыстные и карьерные интересы «первичными» – плебей, раб, по определению («низкий человек», по Конфуцию), и не может
быть, не должен, допускаться до сколько-нибудь высоких государственных постов);
необходим отбор по критериям способности противостоять «элитным» соблазнам:
ибо, действительно, чем более дано, тем более и спросится, но ведь и более
«хочется», – вот нужно и обладать способностью и волей противостоять этому
«хочется».
Второй: жёсткое взятие и держание за горло Самодержцем
элиты – строжайшая ответственность и
высокий спрос за порученное Дело и Статус. Исполнил Дело, осуществил некое
Общее благо – получи поощрения, материальные блага, повышение, почёт и
уважение. А не исполнил – извини. И поведение
твоё тоже, разумеется, должно быть строго соответствующее: честное,
нравственное и порядочное.
Разумеется, элите, элитариям – подобный
Порядок отнюдь не по душе. Им, напротив, хотелось бы, напротив, иметь в стране всё и ни за что при этом не
отвечать!
И в этом, кстати, ещё один нюанс
вышеупомянутой опасности: если, вдруг, не дай Бог, что-то нехорошее случится с
Самодержцем, несшим Бремя и Крест власти, Ответственность за государство и
народ, перед этим самым народом и Богом, то наши элитарии, умеющие хорошо лишь
драться за «тёплые места», за «кормушки», «делать карьеру» да крупно воровать,
вознамерятся его заменить – а ведь реально
не смогут! Влезший, толкаясь, на Царский престол подобного рода
выродившийся и вожделеющий элитарий – лишь, почти неизбежно, загубит страну,
начнёт тянуть общественное одеяло на себя, на свою «семью», на свой «клан»,
станет набивать свой карман; а тут и до банального предательства национальных
интересов недалеко. Этос (специфический нравственный стержень), самосознание
ответственного Самодержца не сформировались, нету их. А есть лишь прорва, зияющая личная ущербность,
рессентимент да неудовлетворённость, ужасно и лихорадочно компенсируемые в
роскоши, гиперворовстве и показном потреблении.
Это может показаться парадоксальным нынешнему
обывателю, паче массовому интеллигенту, с его въевшимися, весьма бездарно и
бестолково, стереотипами о «демократии», «свободе» и прочими подобными пустыми
мифологемами, соблазнительно используемыми ловкими манипуляторами общественным
мнением, но это, можно сказать, закон и тенденция: человек духовно аристократический, т.е. тот, кто руководствуется прежде
всего Идеальным и готов самозабвенно служить общественным идеалам – будет
служить, отдавать все свои силы и жизнь, именно Самодержавному принципу. Потому как именно Самодержавный принцип, –
в противоположность Принципу «олигархическому элитарному», – требует подобных
человеческих качеств; в то время как Олигархический
элитарный принцип требует для себя совершенно иных, обратных, качеств: огромной алчности, личных карьерных вожделений,
зашкаливающих вожделений власти и материальных благ, продажности и подлости. И
подбирает себе подобных людей. И так как подобные люди, люди вожделеющего типа,
в целом, обычно в большинстве, то эти
«либеральные», «демократические» (красивых слов можно много придумать!), а, по сути, олигархические-шляхетские круги
обыкновенно берут, увы, вверх, – и это тоже печальная тенденция.
Бедная Россия.
Более того, ведь и те, кто формирует
общественное мнение, кто пишет «историю», тоже ведь – люди, в большинстве
своём, кто просто глупо-наивно, кто из корысти-карьеры, а кто из явно
предательских побуждений, плывут в мейнстриме наличествующей историографии,
«социальной философии», «политологии», пережёвывают все эти стереотипы-мифы о
«тирании-самодержавии», «палаче Иване Грозном», «людоеде Сталине», «Николае
Палкине» и о другом «Николае
кровавом», или, вот, щелкают пустыми, сами их толком не понимая, понятиями-мифологемами
«демократии», «свободы», «тоталитарного режима» и прочей подобного рода ахинеей
и дребеденью; не понимая, дурачки, что, тем самым, и сук свой собственный
пилят, и яму себе (России) роют. Из века в век. Вновь и вновь.
(Продолжение следует)
|