Современный либерализм более лукав,
нежели «троцкизм» начала ХХ века. Вроде как «мягко стелет», а потом – просто
берёт за горло, за душу. Ведь что такое капитализм-либерализм? Предельный
эгоизм-индивидуализм. Человек, индивид, руководствуется здесь сугубо своими
интересами и вожделениями, и, безо всяких
внутренних ограничений (!), имеет, волен иметь, возможность их
удовлетворения, – ограниченный как-то лишь внешними законами.
«Страстная»
основа этого общества – людское корыстолюбие
и любостяжение. Грешная основа, которая отнюдь не считается чем-то
порочным, а, напротив, всесторонне и целенаправленно поощряется и раздувается.
Это, с одной стороны – предельная атомизация общества. Т.е. – формируется
такое общество, в котором, по определению, нет
места Любви. Т.е. – нет места Богу.
Общество, где человек, и как потребитель, и как «рабочая сила», отчуждается и расчеловечивается.
И, вот, с другой стороны – мы получаем происходящее
здесь, зачастую целенаправленное, внутреннее
онтологическое, метафизическое, нравственное опустошение человека.
Человек, в принципе, начинается с самоограничения, – тут же человеку,
напротив, навязывается, в частности, то, что называется «правами человека»,
т.е. – нечто обратное самоограничению,
сиречь обратное нравственности,
совести; иными словами, человек призывается к тому, чтобы удовлетворять свои
вожделения и интересы безо всяких
стеснений (наиболее активно, безо всякого самоограничения, свои «права»
будет отстаивать именно самый безнравственный человек, – он же ничем, изнутри,
не ограничен!). Человек целенаправленно, исподволь, лишается внутреннего, нравственного измерения, – лишается подлинной
Свободы. Человек, массово, обращается в механизм, в «рабочую силу», оцениваемую
«на рынке»; человек здесь определяется уже не высшими ценностями (тем что,
априори, не продаётся и не покупается), не есть нечто самоценное, – а
определяется своей «ценой на рынке», стоимостью себя, как «рабочей силы»;
никаких высших ценностей здесь, в «либеральном» обществе, нет и не может, не
должно (!), быть, по определению. Всё
«ценностное», «идеальное» здесь расценивается как «тоталитарное»,
«архаическое».
Безудержная, безумная (!) погоня за
Деньгами, т.е. поклонение Мамоне, становится тут той «клеткой», «кандалами», в
которые, уже изнутри (!), замыкается, крайне мельчая, современный человечек. И
это современное бесчеловечное общество – по сути, лишь совокупность бессмысленных
«атомов-индивидов».
А Православная церковь тут просто обречена банально прозябать и «отмирать», как
«атавизм», как «чужой» островок в этом духовно опустошённом и опустошаемом
«обществе», а то и элементарно сама соблазняться оным торжествующим культом
Мамоны и уже служить этому «новому богу», хотя вроде как служа по-прежнему Христу…
И, может быть, русский народ ныне, в
подобной ситуации, обречённый «глобализаторами», держащими, после 1991-го г.,
Россию в состоянии полуколонии, выкачивая
ресурсы, забирая «дань» (утечка и вывоз капиталов, утечка «мозгов» и пр.),
деградировать и вымирать – вымирать и деградировать всё же не хочет, и,
полагаю, именно от Православной церкви ждёт
новой социальной Идеи, которая бы вывела его, подняла, из нынешнего прескверного и прискорбного состояния,
воодушевила на реальные свершения, и в личностном, и в общественном планах, на
реальное Развитие.
Только вот, увы, наверное, уж и не ждёт, отчаялся ждать. А Церковь – как воды в
рот набрала, как и не видит, не понимает ничего в происходящем вокруг социальном и экономическом безумии…
Да, я понимаю, Церковь прежде всего
заботится о личном спасении человека, его души; а вот всякие общественные
проекты тут представляются ей своего рода «соблазном», «ересью» «построения
царства Божьего на земле без Бога». Паче, ведь, известно, что всё равно, после
того, как «глобальная» власть установится по всему Земшару, придёт Антихрист –
так что, лучше о душе подумать, о личном спасении; каждому – о своём. Грубо
говоря, не мешать миру катиться в неизбежную пропасть.
Но, скажу я, неужели моё личное,
христианское, православное сознание может смириться с тем, что делается с моим, русским, народом
ныне, с Россией, с Русской православной церковью (она ведь тоже, несмотря на
вроде как внешний некоторый «расцвет», в действительности – разлагается
аналогично всему обществу), с той участью, которую нам всем уготовили?! Неужели
я могу спокойно на всё это взирать и, как русский православный христианин – не
предлагать свой реальный социальный проект, при реализации которого каждый
человек в России сможет раскрывать в себе своё творческое богоподобие (!), свои творческие способности, жить и
саморазвиваться в действительно справедливом
обществе, обществе, реально развивающемся и культурно, и научно, и нравственно?!
И именно в этом, предполагаемом мной справедливым и творческим, обществе, у
людей уже будет много больше возможностей спасти и свою душу, – вырвавшись из
безнадёжных пут Мамоны и Золотого тельца. И вместо повседневных своих ритуалов,
– а по сути, реально, бездельничая,
ничего не создавая, не производя, а лишь паразитируя и перепродавая, да, до
одурения, плодя горы «бумажек», – в капищах-офисах (греч. Οφις – «змей»), поклоняясь Змею-Мамоне, человек, в этом
новом справедливом обществе, может
быть, посетит церковь, сделает для людей что-то действительно полезное, доброе,
творческое.
Так что, давайте завязывать с личными
глупостями, комплексами и дутым рессентиментом, и, вытравив из своих головёнок
либеральные псевдоисторические стереотипы и взаимные либероидные же наветы
(православным на «красных», «красным» на православных), протянем друг другу руки, – красные
патриоты-коммунисты и патриоты-православные, – простим друг другу, ежели были
они и есть, взаимные обиды и снимем недопонимание; у нас одна общая беда, боль
и проблема, паче доведшая ныне всех нас, Россию, да и весь мир, до крайней
черты, до либероидной пропасти. Ибо
реальный враг у нас, у всей исторической России, сегодня один, общий.
Да здравствует союз православных
патриотов, монархистов, и красных патриотов-коммунистов! Союз СССР и
Руси-России!
Литература
1.Бердяев
Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 2006.
2.Булгаков
С.Н. Два града. – М., 2008.
3.Булгаков
С.Н. Христианский социализм. – Новосибирск, 1991.
4.Вебер
М. Протестантская этика и дух капитализма / Избранные произведения. – М., 1990.
5.Зомбарт
В. Евреи и хозяйственная жизнь. – М, 2004.
|