Московских князей, при которых поднялось
Московское княжество и которые объединили под своей властью, постепенно, многие
из геополитически разлетающихся в ту пору русских земель, в «либеральной»,
«критической» историографии принято целенаправленно очернять и изображать в весьма неприглядном свете: мол, и подавляли
свободы, и грабили народ, и жаждой
власти неумеренной страдали, и земли незаконно захватывали (хе-хе), и пр. (к
слову, нет ничего проще, чем что-либо «критически загадить»). – В принципе же, полагаю,
тут надо исходить, для хоть сколько-нибудь адекватного понимания ситуации, из
простой вещи: если при каком-либо русском князе, или, впоследствии, царе,
государство русское усиливалось, прирастало землями, то, по определению, в
либерально-критической историографии, такой князь-царь будет представляться
как «тиран», «кровопийца», «жулик и вор», – безотносительно того, каков он был
в действительности. И, обратно, любой вроде как «оппозиционер», «конкурент»
оного правителя – всесторонне такими историографами будет обеляться и
превозноситься (безотносительно его реальных качеств).
Однако замечу, что любой правитель, так или
иначе, паче с точки зрения внешнего наблюдателя, всегда будет совершать те или
иные действия, которые могут быть истолкованы как «тирания» или что-то в том же
духе, – а ежели ещё постараться, то таковым, «тираническим» etc.,
действием можно представить, вывернув его
наизнанку, при желании, почитай любое действие любого правителя. – Поэтому,
полагаю, при оценке деятельности отечественных князей (или царей) тем ли иным
историком нужно исходить из простой вещи: из чего исходит сей историк?, грубо
говоря, «на чью мельницу льёт воду»?, чего он хочет всем этим («критикой» etc.)
сказать? – Если, конечно, он сам может, хотя бы для себя, сформулировать то,
чего он хочет (ибо, зачастую, он, историк, даже сам, действительно, не
понимает, чего).
И второе, из чего следует здесь исходить при
оценке того или иного государя-князя: русское государство при данном князе
приросло землями, стало сильнее, богаче, – а значит, если государство сильное,
то оно может защитить и народ, и народ, следовательно, при укреплении
государственного суверенитета такого государства, тоже должен чувствовать себя
увереннее, и жить богаче, – и ежели при некоем князе подобные вещи происходят,
то, очевидно, и правление сего князя нужно оценивать соответствующим образом и
знаком: положительно. Ну а ежели государство распадается, теряет суверенитет и
территории, то, понятно, что и народ, при таком положении дел, страдает
особенно, – и правление того государя, при котором всё это случается, никак не
может быть оценено более-менее положительно. Это же так просто и очевидно.
Например, Иван Калита и Михаил Горбачёв. Говорить
что-либо тут, полагаю, излишне. Ибо это уже совсем не смешно…
Любопытно сравнить положение Руси в описываемый
период, условно говоря, «монголо-татарского ига», и современное положение
России. Нынешнее, условно говоря, «англосаксонское
иго», установившееся с начала 1990-х гг., в некоторых своих аспектах,
является даже более тяжёлым и, в какой-то степени безнадёжным, нежели «иго
монголо-татарское» (хотя установление его, «англосаксонского ига», обошлось без
прохождения вражеских армий «огнём и мечом» по русским землям, а было
застолблено в результате победы в информационной психологической («холодной»)
войне).
Во-первых, московские, да и иные, в подавляющем
большинстве своём, князья – не страдали той тяжёлой, до умопомрачения,
болезнью, которой страдает нынешняя российская «колониальная элита», как своего
рода «родовой травмой» бывшей советской
номенклатуры, из коей она, эта элита, по большей части своей, и вышла.
А болезнь это – идолопоклонничество перед
Западом (Метрополией, «Ордой»), это с одной стороны; а с другой –
неизбежное, отсюда, презрение к
собственному народу. Что касается современной российской, с позволения
сказать, элиты, то она, в подавляющем большинстве своём, готова и горазда
сдавать и сливать страну, её ресурсы, всё, что бы Запад (нынешняя «Орда») ни попросил – ибо он для неё Кумир и
«Бог»; скажет он: «сунь пальцы в розетку» – сунет!; скажет: «стань геем» –
станет и гомосеком (несмотря на то, что сам-то был до того убеждённым
гетеросексуалом!). И потому продажа и сдача страны (как «криптоколонии»)
нынешней российской «колониальной
администрацией» (обыкновенно именуемом «правительством Российской
Федерации») совершается с «радостью и удовольствием». Русским, московским и
прочим, князьям подобная «душевная болезнь» не была свойственна; русские
князья, кто в большей, кто в меньшей степени, так или иначе, признавали власть
хана (суверена), боялись его и Орду в целом, даже, наверное, уважали, и более-менее
исправно выплачивали дань, однако, полагаю уж точно, они не молились на хана и
Орду, не страдали бестолковым чужебесием
в её отношении, не делали из Орды культа.
Во-вторых, Орда требовала от Руси лишь исправной
выплаты дани, и почти не вмешивалась в дела духовные, «не лезла в душу»; да к
тому же, у Орды не было тех «средств массового одурачивания», которые сегодня
стоят на службе у «Орды» нынешней, – не было у неё подобного электронного и
печатного СМРАДа («средств массовой рекламы, агитации и дезинформации»), ныне
целенаправленно промывающих мозги русским людям, гражданам России, обращая их в
дебилов, пьющих пиво, жующих поп-корн и смотрящих «Дом-2»; аналогично,
«монголо-татарская Орда» не навязывала русским, русским детям, свою «реформу
образования», сродни нынешней, обращающую наших детей в банальное быдло, в потребителей-болванчиков.
Сюда же можно добавить повсеместное сегодняшнее распространение разного толка
сект, проникновение их, особенно, в олигархические, элитные верхи; Православная
же церковь, вроде как получившая ныне «свободу», аналогично, исподволь, но
неуклонно, всё более ложится под культ
Мамоны, разлагается изнутри (сама того словно не замечая!). Нынешняя «Орда»
лезет в русскую душу – и лезет нагло и методично; хотя, конечно, надо отдать
тут должное её, «Орды», мастерству: делает она сие не тупо-навязчиво, а
используя все наработки современного нейролингвистического программирования и
прочие подобные технологии.
Так что, учитывая вышеизложенные аспекты, можно
даже сказать, что нынешнее «англо-саксонское Иго» пострашнее, основательное что
ли, будет, нежели «Иго монголо-татарское».
А так, в прочем, всё то же самое: 1) отпадение
территорий (тогда, в XIII в. – вся Южная Русь,
Юго-Западная Русь и пр.; ныне – все «советские союзные республики», да и сама,
собственно, Россия-РФ вот уже трещит по швам), 2) убыль населения, дань
полоном-рабством (тогда – непосредственно, увод женщин для «пользования» и
соответствующей перепродажи, увод мастеров-ремесленников, увод детей, «дань
воинами»; ныне – «утечка мозгов», продажа детей «на органы», «трудовая
миграция» в европейские и прочие бордели etc.), вывоз ресурсов
(ныне, особенно – «обмен» реальных ресурсов на «зелёную бумагу», а то и просто
так «перекачка», etc.), «утечка капиталов», вывод
собственности в оффшоры, поддержка американской дутой «экономики» за счёт
отечественных пенсионеров и «бюджетников» и т.д., и т.д., и т.д.
И на всём этом, разумеется, хорошенько наживается
местная «колониальная администрация», олигархи, – пресловутая «коррупция» (лат. corruptio
– «испорченность», «порча») тут системный
элемент и, более того, непременное условие
отбора (производимого Сувереном) на разного рода высокие иерархические
узловые места. Запад-Орда, конечно, при случае горазд вопить о «коррупции в
России», однако эта самая «коррупция» создаётся и удерживается, как системный
элемент, здесь прежде всего им самим, и выгодна, прежде всего, ему самому: и
как тот крючок, на котором можно держать местную «колониальную» элиту (склонную
хранить наворованные таким образом деньги в западных банках-закромах), и как то
«больное место», на которое можно «революционно-разоблачительно» давить, ежели,
вдруг, кто-либо из представителей данной колониальной элиты-олигархии «взбрыкнётся»,
вздумает сыграть свою Игру, как-либо оторваться от Метрополии («Орды»).
|