История
русской государственности – это, с соответствующими изменениями, история противостояния самодержавного
принципа власти, опирающейся на народ в целом и реальным, так или иначе,
осуществлением идеи социальной справедливости, – и принципа власти, условно говоря, олигархического, зиждущегося на реализации интересов «элиты»
(«бояр», «олигархов», «номенклатуры»). Иван Грозный – один из ярких
представителей именно самодержавной модели-принципа. Натерпевшись в детстве
лично (у ребенка убили-отравили маму, и самого унижали, и поубивали (Телепнёва)
и поссылали (митрополит Даниил) иных близких ему людей) и видя, что делают
олигархи-бояре-князьки со страной, какой пошёл разор и грабёж, юный царь-Иван
должен был прийти к мысли о его личной миссии и великой управленческой ответственности за весь народ и государство.
И впоследствии учинённая им Опричнина – одна из ключевых мер в утверждении
именно этого самодержавного принципа и величия русского государства. Оттого-то
она сегодня и охаивается.
Охаивается и выворачивается наизнанку
целенаправленно, опираясь на соответствующие «исторические источники». В
отношении Грозного Ивана сложили соответствующий «псевдоисторический пазл»
«чёрного пиара», который стал чем-то уже «само собой разумеющимся», стереотипом
массового сознания. И тут прежде всего «заслуга» Карамзина – в своё время, масона, «ученика» Новикова (сперва в
ложе «Золотого венца», потом в «Дружеском учёном сообществе»), – а уж масонство
оно, по определению, заточено против самодержавия и работает, по сути, на английскую
монархию, устраняющую его посредством своих геополитических конкурентов
(Францию, Россию и т.д.), – и хоть впоследствии Николай Михайлович (Карамзин) и
вышел-сбежал из масонства, но его впечатлительная натура, по-видимому, уже была
хорошенько обработана «братьями» и впитала в себя «нужные» стереотипы
относительно русских самодержцев, и, прежде всего, хе-хе, Грозного, «маньяка и
извращенца», и его опричников – «садистов и убийц». А потом эти «исторические
басни Карамзина» уже на все лады перепевали последующие историки.
И всё это, весь этот «чёрный пиар»,
пущенный в «исторический оборот» с лёгкой руки «сказочника Карамзина», –
воспроизводится, как заклинание, ради того, чтобы в России не воцарился
настоящий Самодержец, – и тогда им, боярам-номенклатуре-олигархам,
придётся, в лучшем случае, стать ответственными
по отношению к своему народу, государю, реально начать заниматься
государственными Делами, отвечать за них, а в «худшем» – лишиться наворованного
имущества, полететь кувырком с должностей, сесть в тюрьму, а то и головы
лишиться, иначе говоря – отвечать за свои
преступления против народа и государства, за предательство и воровство,
казнокрадство и мздоимство. Так вот, ради того, чтобы ничего подобного не
случилось олигархическая пиар-машина работает в отношении нашей Истории, и
нашего исторического настоящего, на полную катушку.
И, к слову, это довольно с их,
олигархов, стороны, подло: они прожирают
то, что было создано при Самодержавии (сегодня это, прежде всего, в эпоху
Сталина) и тут же, не отходя от
кормушки, нагло и бессовестно гадят в
отношении свих «кормильцев» (Сталина,
Грозного и т.д.)!
Когда в России торжествует самодержавный
принцип, когда есть сильный и умный, понимающий суть своего «бремени и креста»
Власти, государь – страну постигает Развитие, бурный рост: и народонаселения, и
народного богатства, и техническое развитие происходит и пр.; когда же
торжествует принцип олигархический – мы имеем скорый разор и смуту, скорое
проедание самодержавных достижений.
Большая проблема, конечно, состоит здесь в том, что самодержавная власть, как и
самодержавный принцип, во многом определяются личностью государя. А «наследник»
далеко не всегда оказывается с нужными тут интеллектуальными и
нравственно-волевыми характеристиками. Мало ли кто родится. И мало ли как он воспитается,
и выживет ли вообще.
Впрочем, это отдельный большой вопрос. А
сейчас я хочу заметить такой любопытный нюанс касательно «результатов»
вышеупомянутого «чёрного пира»: отчего-то получается, что при
«тиранах-маньяках» (оплёванных самодержцах), несмотря на целенаправленное
преуменьшение и даже очернение их реальных управленческих достижений,
Российское государство поднималось, развивалось, расправляло плечи, прирастало
территориями и народом; а вот при «умных и добрых демократах-олигархах»,
напротив, никогда ничего подобного отчего-то не случалось, выходили лишь
разного рода смуты да революции, «катастройки» да гибельные «реформы», страна
«благополучно» распадалась, слабела; и даже «оправдание» всех этих несчастий
как, якобы, имеющих свои корни в «тоталитарных (самодержавных) временах», не
сильно спасают положение… В качестве шутки: может, хе-хе, стоит заранее сажать на престол
какого-нибудь психа-маньяка, а?
Но вернёмся к проблеме элиты. Резонен
вопрос: самодержавие, так или иначе, не может без своей элиты, не может без
тех, на кого государь опирается непосредственно, через кого осуществляются его
управленческие решения; но если эта элита, как получается, обыкновенно склонна
предавать государя, склонна сама стремиться ко власти, вырождаться в жадную и
продажную «олигархию», то как же быть? Как быть, если эта «элита» то и дело устраивает,
рвясь к власти, то смуту, то «революцию», вызванные слабостью самодержавной
власти (при малолетнем Иване IV, при «слабеньком»
Федоре Иоанновиче, при «слабовольно-добром» Николае II
и т.д.).
Действительно, быть «элитарием»
соблазнительно; нет, конечно, это и чревато и большой ответственностью и,
вообще, реальной управленческой работой, весьма трудной и требующей высоких интеллектуальных
и нравственных волевых качеств, – но
это если есть настоящий над тобой Самодержец, который спрашивает с тебя за
порученное тебе высокое Дело. А вот если от этого самодержца избавиться или,
хотя бы, поставить его под собственный контроль, то никакой такой Ответственности нести уже не нужно, а, напротив, можно уже иметь в стране всё («как в
Польше, хы-хы»); и перед народом уже не надо тоже нести какую-либо
Ответственность и «бремя власти», а просто – пользоваться ею, властью, всласть,
выжимая из народа все соки, покупать виллы и яхты, иметь крупный счёт в банке (лучше
иностранном) и петь песенки (для лохов) о «свободе и демократии», – поправ под
эти сладкие песенки всю «демократию», плюнув на этот народ и растерев.
А тем более, если Западные «хлеба» манят
и, к тому же, то и дело «умная» Западная элита подзуживает да науськивает,
соблазняет «сбросить этого вашего «тирана-самодержца», и зажить, мол, вдоволь,
«как у нас, на цивилизованном и просвещённом Западе», а за это ещё и получить
счёт в банке соответствующий, хе-хе». Как уж тут не продать и не предать, не
развратиться, не возгореться собственным Вожделением Власти! Вот то и дело
соблазняются и вожделеют. Человек слаб; природа его такова, у большинства, что
материальные «стимулы» для него есть самое важное. Можно и Родину продать, за
«рюмку похвалы» или за $10 млн., кто как.
А кто-то, кто поглупее, дурак, мягко
говоря, тот и искренне будет верить в то, чем соблазняется…
Так вот, как же нам быть с элитой? Ведь
без неё нельзя.
Но ведь та же Опричнина – она же и есть
именно настоящая новая элита!
А для создания этой новой, адекватной эпохе, Элиты необходима,
значит, система соответствующего Отбора.
Иван IV
отбирал опричников сам, со своим субъективным ощущением и пониманием; а
человеку свойственно ошибаться, и тут вероятность ошибки – была довольно
высока: «выбрать» вожделеющего (в понятиях Платона, или ориентированного на
«обладание», в понятиях Фромма) человека вместо воина или воина-философа, т.е.
человека с чувством Долга, с ориентацией на Идеальное, на Смыслы (т.е. на
Бытие, в понятиях Фромма) довольно «несложно».
Сейчас же мы можем использовать при
отборе новые психологические методики и иные технологические способы
(«детекторы»), позволяющие целенаправленно
отсеивать людишек вожделеющего толка, алчных и карьеристов, садистов и
жуликов, а отбирать, напротив, людей с
действительным чувством Долга, ответственных, умных, нацеленных на Идеальное.
И платоновское «не допускать к власти (в
«элиту», в нашем случае) тех, кто к ней стремится» должно быть одним из
ключевых императивов-правил нашего Отбора.
Ибо человек стремящийся к власти есть
человек, которым владеют его вожделения, человек, который не является Господином
и Хозяином своих страстей и страстишек, среди коих Страсть Власти, Вожделение
Власти, паче власти, приносящей немалый материальный доход, есть
основополагающее; и такой человек будет работать в «элите» для удовлетворения
своих материальных вожделений, да для удовлетворения своего комплекса
неполноценности, со всеми вытекающими печальными последствиями. А если человек
господин и Хозяин своих страстей-вожделений, в том числе и вожделения власти,
то – он вполне может быть отобран в новую Опричную элиту. И соответствующие
модели, перекрёстные, психологического тестирования тут могут быть, должны быть
(!), разработаны.
Аналогично, и что касается отбора и по необходимому
критерию «патриотизма». Впрочем, этот критерий так или иначе увязан с
вышеупомянутым Идеальным. Очевидно, что субъекты вожделеющего типа вполне
могут, в своих карьерных интересах, вопить и о «патриотизме», лупить себя в
грудь, – в то время как реального патриотизма в них нет ни на толику; и такие
люди будут только опорочивать собой, своим фарисейским лицемерием, всё хорошее
и идеальное, и будут только отвращать от «пропагандируемой» ими «идеи
патриотизма» народ, и реально обращать тот же «патриотизм» в «прибежище
негодяев». А потом, кстати, когда то
станет выгодно, они повернуться в другую сторону «налетевшего ветра», предадут
всё и вся и станут уже хаять «патриотизм» и, как то недавно уже было, «жечь
партбилеты».
И все эти вышеупомянутые критерии
Отбора, связанные с необходимостью наличия у новой Опричной элиты развитого
чувства Долга и Ответственности, с превалированием в ней Идеального начала (в
понятиях Платона), тем более ныне актуально, потому как этой новой Опричнине,
подобно опричнине Ивана Грозного, придётся «поганой метлой» вычищать «авгиевы
конюшни» нынешней нашей «антиэлиты» (как я её называю), каждодневно окунаться в
это самое что ни на есть, извините, социальное дерьмо, всплывшее в нынешние
общественные «верхи» и составившее собой вроде как «сливки общества». Этих,
составившихся из детишек бывшей партноменклатуры и разного рода
«воров-в-законах», взяточников и казнокрадов, «агентов влияния» и откровенных
предателей Отечества людишек. И люди, которые возьмут на себя «бремя и крест»
подобной грязной работы, – а «грязную
работу» кто-то ведь должен делать, кто-то должен убирать и вычищать скопившийся
и смердящий общественный мусор и нечистоты, – должны быть тем более, извините
за тривиальность, «морально устойчивыми» и волевыми, с «холодной головой,
горячим сердцем и чистыми руками» (фраза приписываемая Дзержинскому, – кстати,
руководителю своего рода «красной опричнины»).
Но тут, предположив и даже создав
подобную систему положительного опричного
управленческого отбора, мы сталкиваемся сегодня с серьёзнейшей проблемой: а
ведь для того, чтобы данную новую Опричнину создать, нужна главная составляющая
– Самодержец. А у нас его ныне,
современного Ивана IV Грозного, нет.
Нет и Самодержавия. Самодержавия как идеократической
модели Власти. А без подобной идеократической модели вся наша «опричнина» так
или иначе окажется лишь профанацией и фикцией, сугубо симуляцией, – чем-то сродни нынешним, в лучшем случае,
«модернизации» и «инновации».
Увы, но наша сегодняшняя правящая
«элита» есть сугубо боярско-номенклатурные кланы, «без головы»; и нынешние президенты-премьеры суть лишь ставленники этих кланов, этого
олигархическо-паразитического «социального слоя», если угодно, «класса».
И в таком случае, получается своего рода
порочный круг: для установления Самодержавия и обретения Россией
государственного суверенитета необходимо вычистить «элиту», посредством новой
Опричнины; но для того, чтобы создать, организовать и положительно отобрать эту
Опричнину, нужно Самодержавие, Самодержец.
А Самодержца-то нет.
Но «элиту» нынешнюю частить надо, – и
чистить очень и очень основательно!, – ибо без
этого никакого развития и восстановления государственного суверенитета не будет!
Эта «элита», «антиэлита», пожирает
страну и банально паразитирует на ней, добивает её, добиваясь своего впущения в
«золотой миллиард», ныне, кстати, начавший обрушаться.
Посему, в связи со сложившейся тупиковой
ситуацией, я просто раскрою некоторые основные принципы и прочие нюансы
деятельности этой новой, жизненно необходимой сегодня для России, Опричной Элиты. Как если бы Самодержец
есть.
И если наш президент, кто бы они ни был,
пусть и являясь ставленником нынешнего правящего паразитического «слоя»,
почувствовав, как горит под ним земля, как раскалывается, безнадёжно, сей «элитно-правящий
слой», как Западный мир, нынешняя наша Орда, чьими данниками (ресурсами,
«мозгами» и пр.) мы являемся ныне, рушится, как её трясёт, и как она, пытаясь
выкарабкаться из «кризиса», пытается взорвать весь прочий мир, перевести его в
режим «управляемой деградации», поймёт, осознает, что единственным его шансом на выживание (!), является кардинальный разрыв со своей же «социальной
базой», с «элитно-олигархической номенклатурой», то единственное, что его,
как и Россию, в этом «переделывающемся» мире, может спасти и поддержать – это
новая Опричнина. И именно на
обозначенных мною принципах.
Наш президент и без того имеет довольно
большие полномочия; но, далеко, конечно, не все, которые требует введение
Опричнины. Однако реальная опора на Народ, в данной
критическо-катастрофической ситуации, во-первых, обеспечит его необходимыми
полномочиями, во-вторых, воссоединит «петровский разрыв» народа-общества и
власти-государства, и, в-третьих, актуализирует
исторические Смыслы, Идеальное, дремлющее сегодня в народе и мучительно
ищущее своего раскрытия и актуализации.
|