Отчего большинство наших историков, и
прочей интеллигенции, склонны, причём сами не ведая сути происходящего и часто
себе самим во вред, становиться адептами Олигархического
принципа (выступая против Самодержавного принципа), склонны находиться на
стороне элиты-олигархии (против «кровавой тирании», «авторитарного режима», «жестокого
самодержавия» и т.п.), наивно (в
лучшем случае) полагая, что выступают за «демократию», «свободу» и вроде как за
«народное счастье» etc.?
Тут несколько причин.
Во-первых, исходя из
собственного положения. Сами они на вершине власти не находятся, сами,
зачастую, весьма недовольны своим
положением в обществе и своим благосостоянием (вне зависимости, замечу, от
величины оного, – всегда ведь хочется большего), и, оттого, не имея,
разумеется, высшей власти и не будучи совершенно счастливыми, полагают, что,
значит, кто-то (царь или иное «начальство») в этом во всём виноват, обделяет их,
как-то их притесняет и ущемляет (безотносительно реального положения дел), – и
сей развивающийся и развитый, банальный человеческий их рессентимент, естественно, находит тут (в «историографии») свой
выход и толкает их на сторону «оппозиции», на сторону тех, кто вроде как, в
истории, «тоже пострадал», был «невинно подавлен», – хотя, в действительности, всё
это было совсем, мягко говоря, не так, зачастую. И так вот, вполне естественно,
и отождествляют они себя с «невинно
пострадавшей оппозицией», с «боровшимися за демократические ценности» (хе-хе)
олигархами, исходя из тривиальной личной
неудовлетворённости жизнью.
Хотя, сразу замечу, эти люди (историки и
пр.) тут не понимают той элементарной вещи, что между «свободой» для элиты
(т.е. её возможностью иметь в стране всё и всех, безо всяких для себя нехороших
(«репрессий») последствий) и реальным народовластием («демократией», «общественной
свободой») здесь – пропасть; это,
извините, «две больших разницы», если не противоположности.
И народ, – т.е. основная масса населения страны (её 90%), – при подобном
положении вещей («олигархической свободе»), реально, только гнобится и
подавляется (и в материальном, и, главное, в духовном планах).
Во-вторых, указанные
симпатии нашей интеллигенции к «репрессированной «демократической» оппозиции»
проистекают из того, что «так учили»;
учили, с одной стороны, «официально», скажем так; но – ведь и с «неофициальной»
стороны учили так же! И даже более того: обычно «неофициальная» «правда»
(хе-хе!) представлялась, и представляется, ещё много более «оппозиционной» и «развенчивающей»
«извечную русскую тиранию», – любезно предоставляемая нашими идеологическими и
геополитическими оппонентами, а наши горе-историки и интеллигенция и горазды,
подобно раскрывшему клюв-рот цыплёнку, радостно глотать всю эту черную пиаровскую
кашицу («историческую крутую правду», хе-хе).
Так вот и получается, что и с «официальной»,
и с «неофициальной» точек зрения наши историки (и прочая интеллигенция)
воспитывалась, и воспитывается, в рамках подобной парадигмы, историографической
картины мира, точнее – картины Руси, России, русской истории; и, естественно,
большинство людей, таким образом обученные и воспитанные, будут впредь стандартно
«думать» и «работать» в рамках всесторонне господствующей сей парадигмы. А
что-либо иное, паче кардинально иной взгляд на «исторические факты», будет
представляться здесь им, нашим таким образом проштампованным историкам, уже как нечто нелепое и просто
невозможное, как чушь несусветная. А вот чтоб реально-лично самому отрефлексировать,
осмыслить то, что ему было некогда
внушено (и «официально», и «кухонно»), – исходя,
хотя бы, из элементарного здравого смысла, – он, наш интеллигент, уже
оказывается неспособен.
И эти внушённые, со всех (и «официальной»,
и «неофициальной») сторон, ему, нашему историку и интеллигенту, историографические
модели становятся уже для него чем-то «само собой разумеющимся», догматами,
аксиомами (а «историческая наука», точнее её господствующая парадигма – чем-то
сродни «религии»), – и вот он, несчастный, глупенький, и обречён плавать в
этой, мягко говоря, мутной воде, обречённый на не то, что даже полное
непонимание исторических событий, а и на полное непонимание своего нынешнего положения, и своими «мыслями» и
телодвижениями оттого только ещё пуще погружающий себя в нечистый омут исторического
небытия; а с собой и всю страну.
В-третьих, всё то же Чужеподобие (Псевдоморфоз).
Историография, как она сложилась, в рамках утвердившегося Чужеподобия, в России
– удел элиты, элиты, в силу исторических перипетий, страдающей чужебесием, и, оттого, естественно,
склонной становится тут (в историографии) на сторону своих «предков», – так или
иначе «притесняемых», «репрессированных» царями-кровопийцами, не дававшими им
жить вволю («иметь в стране всё и всех»). – И, разумеется, эта
«интеллектуальная элита» утверждает тут, в России, свою Олигархическую
историографическую парадигму. Наипаче, в рамках Чужеподобия, «интеллектуальная
элита» сия (историки, интеллигенция) столь повёрнута
на Запад, видит в этом Западе «лучший из миров», смотрит в рот этому
Западу, питается его мнением, в том числе
и мнением относительно России, – а каково мнение о России может быть у
Запада, у исконного геополитического
противника России, можно легко представить: «тюрьма народов», «проклятый
царизм», «проклятая Россия», «страна вечного рабства» etc.
– И всё это, в виде соответствующих штампов,
перенимается ими, «русской интеллигенцией», и утверждается в виде Парадигмы
(«Олигархического историографического принципа»). Иными словами, вся продукция
западного «чёрного пиара» относительно России и её истории, целенаправленно
распространяемого и тиражируемого, обряжается здесь (нашими «интеллигентами») в
мантию «исторической науки», тупо воспроизводится, вписывается (веками!) в учебники, и воспринимается уже
как нечто «само собой разумеющееся».
И, далее, см. п.1
И вам, реально, после этого ещё не
понятно, отчего вроде как
«российские» историки пользуется, как «само собой разумеющимся», всем этим,
извините, «западническим барахлом», пребывают в сей Олигархической Парадигме-Заглушке,
– даже рады лишний раз досадить своей истории, уколоть своих предков – ах как я
вас! – Не понимая, что тем самым колют самих себя, своё собственное будущее! – Во
вред и самим себе, и исторической истине. Да, зачастую, вопреки элементарному
здравому смыслу.
|