Глеб Васильев /Негин/
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Август » 7 » Торжество симулякров: «косые» «нестяжатели». Окончание
19:02
Торжество симулякров: «косые» «нестяжатели». Окончание

Ну какие, казалось бы, «жидовствующие» могут быть после стольких «чисток»? – если и остались какие-нибудь бояре-элитарии крамольные, то сугубо на политической «почве», так, «борьба за власть»; и, действительно, казалось бы…

Но, уже при царе Иване IV, неожиданно (!), в 1555-м году, раскрывается любопытный факт ереси – своеобразная, вроде как, каша в голове некоего Матвея Башкина, но кашица сия чрезвычайно напоминает вот уже как будто канувшую в Лету ересь «жидовствующих»! Это как доисторическое что-то в озере выловили! – раз, забросили невод, а там – «латимерия» какая-нибудь шевелится!

А потом, по цепочке, и потянули клубочек, распутывая. А там – такое зашевелилось!...

Ниточка потянула за собой некоего Артемия († 1570?) – дружка небезызвестного Сильвестра († 1566?) – царского духовника, ловко приставленного в своё время к царю Ивану (во время провокационно устроенных элитариями-боярами московских пожаров (1547-й г.), произведших на юного государя ужасающее впечатление), дабы держать его в соответствующих ежовых «духовных», хе-хе, рукавицах  направлять его деятельность в нужное боярской элите русло и заодно знать, для сей крамольной элиты, всё, что Государь, хе-хе, замышляет, – и, ведь, сей Сильвестр тоже, в определённой степени, позиционировался как, хе-хе, «нестяжатель» (а значит, по сути – кто?! – то-то и оно!), – и вот этот Сильвестр, в своё время (в 1551-м году), поставил данного «нестяжателя», «старца» Артемия игуменом… Троице-Сергиева монастыря! Да только вот недолго тому пришлось там рулить, – монахи, видимо, быстро раскусили, что это, «старец Артемий», за «фрукт», какие ереси у него на уме и, буквально-таки, выгнали. Во время следствия Артемий сознался в «блуде» и был, в итоге, сослан на Соловки, но… не доехал – сбежал по дороге, свернул, хе-хе, в… Литву, – побег, видимо, устроили «сочувствующие» элитарии. А в Литве сей «диссидент», «узник совести», «свободомыслящий» и «невинная жертва репрессий», Артемий, жил… у кого бы вы думали?... у Юрия Олельковича! – да, да, у внука того самого Михаила Олельковича, с которым, в своё время, прибыл, с миссией, в Новгород небезызвестный уже нам Схария… – Ниточка приплелась-вернулась обратно в «свою» петелечку…

Так же, за ту же ниточку, следствие вытянуло некоего Феодосия Косого, – еще одного «Косого» – лжец на лжеце и лжецом погоняет[1], – кореша и выученика упомянутого Артемия, так же тайно настроенного против икон, церковной иерархии, священных таинств, Святой Троицы… «Жидовствующий», однако! И, Феодосий, аналогично сосланный в Соловецкий монастырь… сбежал (в 1554-м году), не дожидаясь конца следствия. И, конечно, в ту же Литву…[2]

И у всех них «крышей» был – «царский духовник» Сильвестр. Который, поперву, когда «дело Башкина» только вскрылось, попытался оное тихонько «прикрыть», и ему это даже поначалу удалось, но потом оно всё одно, столь «громкое», выперло наружу.[3]

Ну, действительно, кого ни тронь из, хе-хе, «нестяжателей» – вылезает не исихаст, не молчальник, а – элементарно «жидовствующий», тайный или явный, или, по крайней мере, далёкий от какой-либо религиозности банальный приверженец определённых боярских элитарных групп, заинтересованных в свержении Государя и разрушении русского государства, – но всё одно так или иначе оказывающийся завязанным на упомянутой ереси…

Ну а теперь, подумаем, зачем всё это нужно было Схарии?

Зачем этому генуэзцу, иудейского происхождения, жившему в Тамани и Крыму, имеющему свой весьма доходный бизнес и свою власть, всё это, – «религиозное реформаторство» и совращение в свою «новую веру» нескольких «элитных» новгородцев и московитов, да кое-кого из «элитариев» в Валахии, – нужно, а? И почему сей мудрый и талантливый Схария как-то никого особенно не пытался религиозно соблазнить где-нибудь в Европе, столь в ту пору падкой на разного рода ереси и секты? Какая «религиозно-реформаторская» муха укусила его в Новгороде да в отношении Феди Курицына, в частности, посетившего Крым и Балканские страны?

А возьмём самый простой интерес: бизнес. Схария – работорговец. А что будет в стране, в которой разрушается Идеальные основы её существования и развития, Смыслы её бытия, – в данном случае, православные Смыслы, – разумеется, страна пойдёт вразнос, впадёт в Смуту; Самодержавная власть Великого князя рухнет, бояре-князья,-олигархи начнут всё, дорвавшись до вожделенного «властного пирога», рвать на части; только-только вот собранное цельное государство, сильное, благодаря чему, – утверждению и усилению централизованной власти, – смогло скинуть монголо-татарское иго (1480-й г.), – впрочем, на момент «проповеди» Схарии в Новгороде (нач. 1470-х гг.), ещё даже не сбросившее, но уже неуклонно двигавшееся к тому, к обретению реального суверенитета, и тенденция централизованного усиления московского русского государства была налицо, – Самодержавный принцип власти постепенно начинал превалировать над принципом элитно-олигархическим. – И, вот, не имеющий сколь-нибудь серьёзных реальных идеологических оснований Принцип олигархический, в «лице» учения Схарии, в ереси «жидовствующих», обрёл эти свои основания! И, тем самым, усиливался и, одновременно, мог противостоять Принципу Самодержавному, и – разрушать, разлагать изнутри православные Смыслы и идеологические основания русского государства, русского державного бытия.

А если русская держава, подобным образом подорванная изнутри, посыплется, в ней начнутся смута, хаос и прочая «демократия», то – представляете, какие сверхприбыли (!) смогут получать крымские бизнесмены-работорговцы! Посеянные зёрна ереси взойдут, русское московское государство станет неуправляемым, и крымчане, а с ними и казанцы, и астраханцы, и прочие ногаи пройдутся, – не встречая сколь-либо серьёзного сопротивления по русским землям, – вновь поделёнными, хе-хе, промеж «удельными князьками», да ещё эти князьки, разумеется, передерутся за свои клочки-вотчины друг с дружкой и просто не в состоянии станут противостоять татарским «загонным» отрядам и забору в массовый полон русских-московитов, детей и женщин; а потом можно, и нужно (!), дань постоянную, да более серьёзную, наложить на все русские, вновь расчленённые, земли!... Да это не 300% прибыли, за которые, по верному замечанию Маркса, капиталист пойдёт на любое преступление, это попахивает и 3000%-ными! – да для этого можно и новую религию-ересь придумать! Хе-хе.

Но, разумеется, быть «жидовствующим» еретиком открыто скоро стало в Московии-Руси весьма проблематично, – слишком уж дело явно; и, вот, сим еретикам-элитариям, затаиваясь и сохраняя свои еретические «элитные» идеологические основания существования в подобном «оппозиционном», хе-хе, «свободомыслящем» качестве, необходимо стало соответствующим образом мимикрировать, подделываться под «православных»; а тут и возможность представилась – подделаться под самых-самых православных – последователей Нила Сорского, под «нестяжателей»! Очень удобно и выгодно.

И, кстати, не замечать ряжености этих так называемых «нестяжателей у трона», всех этих Вассианов Косых и К˚, есть вопиющая историческая, политическая и богословская близорукость, просто, мягко говоря, крайне наивнейшая слепота! – И, вот, они, держащиеся своей эзотерической, хе-хе, новой веры, для «продвинутых», элитарии-олигархи-бояре и ловко подделались под самых что ни на есть православных, хе-хе, «нестяжателей», и обставились соответствующим образом…

А мы до сих пор, как дурачки-сплепыши, горазды пережёвывать эту «обставу», в частности, о якобы имевшем месте споре и противостоянии свв. Нила Сорского и Иосифа Волоцкого, «нестяжателей» и «иосифлян»; спора и противостояния, коих реально не было. А был – соответствующий олигархический «эзотерический» PR-проект, несший с собой очередной раскол (ещё до пресловутого Раскола XVII века), исподволь, в Русскую православную церковь, в Русское государство.

Да не допустим оного.

 

Литература

1.Кожинов В.В. История Руси и русского слова. – М., 2001.

2.Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский / Сост. иеромонах Герман (Чекунов). – М., 2011.

3.Прп. Иосиф Волоцкий Просветитель. – М., 2006.

4.Прп. Нил Сорский Устав и послания / под ред. О.А. Платонова / составление. – М., 2011.

 

 



[1] Кстати, известное «отчество» хитрой Лисы Патрикеевны из русских сказок – восходит к прадеду нашего Василия Патрикеева – Патрикею Наримунтовичу († 1409?), внуку Гедемина, отличавшемуся изрядной хитростью и лукавством, – а яблоко от яблоньки, хе-хе, недалеко падает…

[2] К слову, в эту же компанию и историю раз за разом вписывался и небезызвестный Максим Грек (Михаил Триволис; 1470-1556), личность тоже довольно подозрительная, всякий раз поддерживающая крамольников и разного рода липовых «нестяжателей», хотя, очевидно, ведущая свою более тонкую игру, но несмотря на всю свою утончённую, скажем так, неоднозначность, всё равно попадающий то и дело в государеву опалу.

[3] Сильвестра Государь уберёт от себя, предварительно раскусив и войдя более-менее в силу и власть, лишь в 1560-м году, сослав в Соловецкий, а потом – в Кирилло-Белозёрский монастырь.


Просмотров: 251 | Добавил: defaultNick
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz