Глеб Васильев /Негин/
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 29 » О высших ценностях
18:39
О высших ценностях

Меня несколько коробит, когда сегодня люди сплошь да рядом говорят, ничтоже сумняшеся, о «либеральных ценностях», о «ценностях общечеловеческих», о «современных западных ценностях». А коробит потому, что люди говорят о том, чего никоим образом, кроме как в виде симпатичной риторической фигуры, не существует. И я поясню, почему.

Ценности – это то, ради чего человек живёт. Это то, что крайне значимо для человека. Инквизитор – Христу (в романе Достоевского «Братья Карамазовы»): «Тайна бытия человека не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить; без твёрдого представления, для чего жить, человек скорее истребит себя, нежели останется на земле, даже если вокруг него будут хлебы». – По-моему, это лучшее определение того, что называется Ценностями. Т.е. того, ради чего человек живёт. Более того, в полном смысле слова, Ценностями можно назвать то, ради чего человек способен умереть.

Без Ценностей человек «истребит себя сам», деградирует и саморазложится; то же и народ – без ценностей он вырождается и вымирает, «прожирает» себя сам. У такого человека, и такого, обречённого, народа нет того, что называется точками интенсивности их бытия. Ценности – это точки интенсивности бытия человека, бытия народа, бытия общества. Ценности интенсифицируют бытие, жизнь человека, бытие и жизнь народа. Без них, ценностей, бытие и жизнь человека, бытие и жизнь народа обращаются в бессмысленное влачение существования, жалкое прожигание жизни, вплоть до самоубийства.

Нет Смыслов, нет Ценностей, нет Идеалов – и человек, как и народ, как и общество, очень скоро умрёт, вымрет. А ежели есть Ценности, Смыслы, Идеалы, – это всё очень близкие понятия, – то жизнь и бытие человека, и народа, и общества, интенсифицируется, актуализируются его творческие возможности; человек, народ и общество становятся жизнеспособными, жадными до развития, жадными до жизни, бытия и творчества. Раскрывается творческая сущность человека (его божественный образ и подобие, его, иными словами, «просвет бытия»).

Философы-неокантианцы полагали, что гуманитарные науки должны открывать уникальность человеческого исторического поступка в его отношении к ценностям, бытующим в исследуемое время в обществе. Иными словами, суть неокантианского идеографического метода, применяемого для изучения исторической культурной социальной реальности, заключается в том, чтобы раскрыть то, как человек (как свободное, сиречь нравственное, существо) уникально действует в той или иной конкретной исторической ситуации, соотнося свой индивидуальный поступок с системой бытующих ценностей, т.е. основополагающих Смыслов человеческого бытия в данное время.

Что делает либерализм? А он, как последовательное учение о человеке как индивидуалисте-эгоисте, просто не оставляет места Ценностям, т.е. тому «общему», «всеобщему», «идеальному», с чем соотносится в своей жизни, и, более того, в своей смерти, человек. Для последовательного либерализма нет и не может быть того, ради чего человек может умереть; либерал, как и либерализм, знает только «цены», но не ведает ценностей; для него, либерала, как последовательного эгоиста-индивидуалиста, никаких высших ценностей, стоящих над ним, не существует и не может существовать; для него «своя рубашка» всегда будет, и должна быть (!), «ближе к телу», а за «банку варенья и корзину печенья» он продаст и мать и родину, – если это будет ему выгодно.

Для последовательного либерала, в принципе, не существует нравственного измерения, измерения этического, т.е. измерения индивидуальности, внутреннего, для него существует лишь измерение юридическое, правовое, внешнее. В этом смысле, либерализм, лишает, в принципе, человека его «отношения к ценностям» – не с чем «соотноситься» (философски говоря, нет трансценденции). И в этом смысле, действительно, история заканчивается, наступает «конец истории», наступает «смерть человека», человек расчеловечивается. Предаёт забвению свой божественный образ и подобие. Человек, целенаправленно, лишается измерения Идеального, Смыслов, Высших Ценностей. По сути, человек лишается своей действительной свободы.

Человек, и общество, обращается в нечто аморфное, бессмысленное, полуживотное, даже механическое. Человеческое общество обращается в «общество массовое», в «общество потребления».

Иными словами, говоря совсем просто, «либеральных ценностей» не существует, и не может существовать, по определению.

Идеология либерализма есть «служанка» Мамоны. Это идеология Капитала. Капиталу-Мамоне, в принципе, никакие «ценности» не нужны (ему нужны лишь «цены»), по определению; Ценности и Идеалы ему как кость в горле. Человек здесь должен потреблять и потреблять, и только к этому, к потреблению, и стремиться, и за ради этого потребления – «вращаться и крутиться» на «рынке», «оборачивать капитал», безумно и самозабвенно. – А допусти появление неких идеалов и ценностей, мыслей о смысле жизни, то, всё, человек выпадает из безумного механизма потребительского общества, выпадает из-под власти Капитала-Мамоны. А этого допускать нельзя. Капитал должен прирастать: бесконечно. Мамона должен получать свои человеческие жертвоприношения. И никаких «идеалов» «добра», «справедливости» и прочей «дребедени»! Только эгоистические интересы.

Ценности – это то, что, в принципе, не продаётся и не покупается. В либерализме – продаётся и покупается всё. Могут, наивно, возразить: кроме того, что не запрещено законом. Но закон ведь что дышло, паче в либерализме, где всё продаётся и покупается (нравственного-то, внутреннего, ценностного-идеального измерения нет!).

Сегодня Ценности целенаправленно вытравляются, их остатки, из Западного общества; аналогично, если ни ещё более, активно они вытравляются из тех стран, которых постигает «глобализация» (т.е. власть Капитала-Мамоны), подпадающих под власть-контроль Западной цивилизации по всему миру. Ценности здесь либо просто стираются, либо на их, зачищенное, место полагается некий суррогат (например, террористические мусульманские организации, по сути своей, созданы специальными разведывательными службами Великобритании и сидят сегодня на крючке и прикорме аналогичных служб США и Великобритании, – а глупые рядовые «ваххабиты» и т.п. умирают отнюдь не за «высшие ценности ислама», а за тот суррогат, который для них придумал, хе-хе, «добрый дядя из Англии»).

В современном Западном мире Ценностей уже нет (почти). Общество без Ценностей – это общество без Культуры (культура вытеснена-замещена своим суррогатом – «цивилизацией», «культурный человек» – «цивилизованным»). В основе Культуры лежит система Ценностей; нет Ценностей – нет Культуры. Либерализм убивает Ценности, т.е. он убивает, целенаправленно, Культуру (отсюда и вся сегодняшняя антиправославная вакханалия: Мамона, под маской «прав человека», «демократии», «современного искусства» и «свободы самовыражения», хочет окончательно победить Христа).

Каждая культура создаёт свои особенные Ценности. И человек данной культуры специфически воспитывается в ней, приобщается к её своим-особенным Ценностям, впитывает их «с молоком матери». В чём-то эти Ценности, всех культур и народов Земшара, будут, возможно, подобны, но в чём-то они будут, иногда даже кардинально, расходиться. Ценности – плод жизни-бытия Культуры, произведение человеческого творчества; Ценности творят Культуру и Культура, обратно, творит свои Ценности, – через человека и посредством человека; создавая тем самым и самого Человека, своего-особенного.

«Общечеловеческих» же «ценностей» не существует и не может существовать, в принципе.  Человек каждой культуры, каждого культурно-исторического типа (по Н.Я. Данилевскому), живёт своей-своеобразной системой Ценностей; человек другой культуры живёт иной, своей системой Ценностей. В чём-то, повторюсь, эти системы Ценностей могут быть подобны, даже тождественны, но очень во многом они будут и различны, различны кардинально; а системы Ценностей есть именно системы, т.е. нечто прежде всего единое, целостное, и могут восприниматься не по частям, а именно и только целиком, изнутри.

«Общечеловеческие ценности» – это сугубо риторическая фигура, не имеющая под собой никакой реальности и служащая сугубым целям манипуляции сознанием, промывки мозгов и осуществления своей власти нынешними жрецами Мамоны-Капитала.

Современный Западный человек, паче «либерал», никаких ценностей не знает, в принципе; не должен знать; он, – как предполагается для него, – должен знать и блюсти сугубо свои эгоистические интересы, безо всяких «ценностных» и нравственных химер, вроде «идеи справедливости». Для него нравственного измерения не должно существовать, в принципе. «Современных западных ценностей», именно как Ценностей (!), не существует, в принципе, не должно существовать. Словосочетание «современные западные ценности» может, и должно, существовать лишь в виде красивой риторической фигуры, соблазняющей разного рода дурачков в разных странах. Это, сегодня, уже просто бессмысленное выражение. Современный Западный человек не имеет того, – не должен, как ему внушается, иметь! – за что он мог бы умереть. И живёт он ныне, по большей части, совершенно «параллельно» мыслям о «смысле жизни» – ему просто должно стать некогда задумываться о смысле бытия, он всеохватно должен стать озабочен погоней за деньгами (долларами); а «догнав» их – должен глушить и глушить себя, голос своего Бытия, в разного рода «развлечениях», «зрелищах», «шоу»; а ежели, вдруг, чего – ему всегда всё смогут «хорошо» «объяснить» «умные» дяди-психологи, психоаналитики, адвокаты, маги и экстрасенсы, и пр.

Но это общество, в котором целенаправленно предаются забвению Ценности, нежизнеспособно, обречено, – оно станет жертвой первого же хищника-тирана. Безо всяких шансов для себя.

Подведём итоги:

1.Никаких таких «общечеловеческих ценностей» не существует и не может существовать, в принципе. И всякий, кто о них говорит, тот, в самом лучшем случае, просто очень плохо понимает то, о чём говорит.

Впрочем, вслед Платону и его Идее Блага, можно предположить, в качестве «ценностей всечеловеческих», некий Идеал, некоторую Идею, которая специфически раскрывается, в качестве системы Ценностей, в каждой конкретной культуре в данный исторически период. – Однако эта Идея, в принципе, нам недоступна, в своей полноте и чистоте, и может быть предположена лишь гипотетически; а узурпировать себе право, как то пытается вроде как сделать сегодня Западная (Фаустовская) цивилизация, позиционируя некие свои псевдоценности как «общечеловеческие» – суть исторические и культурное хамство и наглость.

2.Никаких «современных западных ценностей» тоже уже не существует (почти не существует). Некогда Западная (Романо-германская, Фаустовская) культура имела, безусловно, свою систему Ценностей; с этой системой Ценностей можно спорить, можно ею восхищаться, можно, напротив, относиться отрицательно, но на сегодняшний день этой системы Ценностей в Западном мире почти уже не осталось, а то что осталось – благополучно добивается и вытравляется. А на её место водружается некий, крайне нелепый, «ценностный» суррогат. И посему, всякий, кто ныне говорит о «современных западных ценностях» есть, в самом лучшем случае, крайне несведущий человек.

3.Никаких «либеральных ценностей», тем более, не существует. Либерализм суть продукт крайнего номинализма, отрицающего, в принципе, всё, что относится к порядку ценностного, идеального, «всеобщего»; для либерализма-номинализма все так называемые «ценности», по определению, фикция и иллюзия. И в устах либерала речь о «либеральных ценностях» есть, априори, ложь и провокация; для либерала ничего «идеального-высшего», «ценностей» не существует, для него существуют только «цены», «нолики на счетах». И потому, всякий, кто говорит о «либеральных ценностях» есть, в самом-самом-самом лучшем случае, просто глупый, как минимум, извините, человек.

P.S. Резонен вопрос: а как же, тогда, получается, что цивилизация (Западная), ценности которой выродились, сходят на нет, вроде как вопреки всему вышесказанному, претендует сегодня на мировое господство?

Тут дело в нескольких факторах-нюансах. Западная цивилизация ныне держится прежде всего не своим Человеком, а своими, невиданными прежде в истории, техническими средствами «поддержки», своими технотронными протезами, в виде зомбирующих весь мир своих Средств массового оболванивания (СМО), своей военно-технической Мегамашины (Флота США и пр.), специфического устройства современной глобализирующейся финансово-экономической системы («Печатная машинка», перекачка ресурсов, ТНК и пр.), и некоторых других факторов, которые прекрасно поддерживают и обеспечивают Власть и Мощь друг друга, удерживая (до поры до времени, причём довольно уже близкого!) «на плаву» Пирамиду Западной цивилизации, распространяющей свою Власть на весь мир («глобализация»).

А без этих электронно-военно-технических «протезов» «западный человек» давно бы уже рухнул, был бы сметён более сильными народами, стёрт с лица земли.

И ещё один нюанс сюда, важный: либеральная (бесценностная) модель цивилизации может существовать, и существует (!), в определённой мере и за счёт «энергий» других, подчиняемых и подавляемых ею посредством вышеперечисленных современных Орудий, культур и народов, её «доноров», – подобно тому, как «открытое общество» (Поппера) не может существовать без своего Врага, «закрытого общества», без его «Образа Врага» (тут-то и выдумывается «международный терроризм» и прочее аналогичное разводилово).

 

Просмотров: 442 | Добавил: defaultNick
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz