Глеб Васильев /Негин/
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Апрель » 26 » О начале русского государства
07:56
О начале русского государства

          Летом этого года – отмечается круглая юбилейная дата возникновения русского государства (в 862 году): 1150 лет. Полулегендарная дата «призвания варягов».

К сожалению, наша молодая русская культура, – возникшая на почве и основании великой древнерусской культуры, – ко времени формирования своего самосознания (собственной философии, в XVIII в.), возникновения собственного исторического самосознания, как раз оказалась в положении того, что Шпенглер назвал псевдоморфозом[1], я а, переведя это слово на русский язык, образно-понятно, называю – чужеподобием.

Чужеподобие – означает подпадание под власть и влияние чужой, другой культуры, её форм и уподоблений, чужих (в данном случае – западноевропейских) моделей мышления, мировоззренческих стереотипов и парадигм (прообразов, образцов для подражания и исследования); это чужеподобие устанавливается (навязывается) не только в области государственного управления (бюрократия, «агенты влияния» и т.п.), но и в области культуры, гуманитарных исследований, истории.

Проблема и беда в том, что большинство людей, в силу особенностей характера, – кто по тривиальной своей глупости, личной неспособности мыслить, мыслить действительно самостоятельно, а кто в силу банально прагматических и утилитарных соображений, а чаще и то и другое вместе, – склонны «идти» и «мыслить» в мейнстриме господствующей парадигмы «научного сообщества», «генеральной линии партии»; будь то партия «коммунистическая», будь то «либеральная»; но так или иначе, в России, за редкими исключениями, увы, на сегодняшний день, партия чужеподобная.

Порожденная моделью государственного Чужеподобия. Утвердившегося в России с «петровских реформ».

А коли чужеподобие у нас, в «нашей», в частности, исторической науке утвердилось достаточно прочно, то и большинство «наших» историков тупо и вопреки элементарной логике и здравому смыслу, верят в нелепый миф «норманнской теории». Т.е., мол, пришли к нам варяги-немцы (шведы, датчане, норвежцы и т.д.) и создали нам, дуракам-славянам, государство. И ладно ещё, если бы оно было, действительно, так. Но ведь нет никаких реальных исторических оснований, чтобы, а) будучи русским и б) находясь в здравом уме и трезвой памяти, верить в данную теорию.

Первое. Вообще, где и когда в истории имело место нечто подобное? – когда некий народ приглашает чужеземцев, причём находящихся с ним в весьма враждебном отношении, властвовать собой?! – нигде и никогда не было, да и не могло быть, в принципе. Не может весь народ быть столь «болен на голову» поголовно.

Ну, ладно, можно предположить несколько иной, более «жизненный», вариант: варягов-викингов никто не приглашал, они сами пришли, захватили славянские города (Гардарики – «страна городов») и народы, обложили данью; и потом, дабы «обставиться», приказали «летописцам» написать, что, мол, это не они сами пришли и захватили, а вы, де, сами нас «призвали», хе-хе.

Иезуитски грамотно, но, согласитесь, для обезбашенных викингов – явный перебор с «самопиаром». Было бы перед кем «обставляться».

Это, конечно, весьма выгодно – захватить узловые точки на пути «из варяг в греки», – и сиди себе «на порогах» да дань собирай, дескать «крыша-таможня», с проезжающих; и почему бы буйным разбойникам варягам-викингам этого не сделать?

И, кстати, нынешним русофобам весьма удобно представлять древних руссов в виде, одновременно, рабов и бандитов-вымогателей: мол, не работали эти русские никогда, а только дань собирали, бездельничали, паразитировали, да к тому же ещё и находились в вечном рабстве у своей варяжской «крыши»… Словно не замечая, при этом, что собирали-то «мзду», в таком случае, тут отнюдь не «порабощённые» славяне, а – именно «цивилизованные европейцы», которые, правда, тогда были отнюдь не «цивилизованными», а типичными варварами, но всё равно же – «европейцы», хе-хе…

Однако всё это лишь образное домысливание ситуации. Современный обыватель, вообще, паче либераст, в своём чужебесии и чужеподобии склонен судить сугубо по себе, проецировать себя на «историю», и там – обнаруживать, не без злорадного удовольствия, естественно, только самого себя, подлого, жадного и трусливого, своё собственное отражение, наделяя исторических персонажей своими комплексами (обычно неполноценности, требующей компенсаций) и мировоззренческими стереотипами; но, как сказано, «каждому будет по вере его». Так что пусть «верят» в свои иллюзии и «проекции».

А мы пойдём дальше.

Второе. Процитируем «Повесть временных лет»: «…И изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали: «Поищем сами себе князя, который бы владел нами и рядил по ряду и по закону». Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти (курсив мой – Авт.) Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами..».

Я не могу взять в толк, почему ещё существует «норманнская теория», тут же прямо сказано: что, «русь» – это никакие не «шведы», не «норманны».

Вообще, слово «русь» ещё ждёт своей исторической, этимологической и смысловой разгадки. Слово это постоянно встречается в названиях местностей и прочих топонимов по всей восточной и центральной Европе, даже во Франции, и так или иначе, очевидно, связано изначально со славянскими народами, с землями заселёнными славянами, которые в первом тысячелетии Новой Эры занимали территории много дальше к Западу в Европе, нежели занимают теперь (города Росток, Росдорф, Рослау, Росслебен etc., в основном это бывшие территории полабских славян); названия же «русь», в качестве названия германских племён или исконно германских, скандинавских топонимов, не встречается. А исходя из арабских летописей, созданных много раньше «призвания варягов», словом созвучным «русь» обозначаются народы живущие к северу от Черного моря. Очевидно, что слово «русь» изначально является именно неким либо славянским племенным, либо государственным, либо профессионально-сословным (например, для сословия воинов), обозначением.

Наиболее ходовая ныне версия происхождения слова «русь» – от финского ruotsi, коим финны называли гребцов-варягов, шведов; возможно, вроде как, происходящего от шведского rodsen – «гребцы». Однако, – и на это указывал ещё в своё время М.В. Ломоносов, вступивший в спор с «создававшими» тогда нам, дуракам, «нашу» «историю» немцами, которую мы, хе-хе, по сию пору и «изучаем», – где и когда было видано, чтобы народ заимствовал для обозначения другого народа, захватившего его (властвующего над ним), имя, которое тому народу, да ещё по некоей профессиональной принадлежности, дал некий третий народ, с которым, причём, непосредственно в ту пору они не граничили[2] (вы не запутались?).

Да и в русской речи это «финское» слово, из которого вроде как производят слово «русь», звучало бы, скорее, как «рутцы», «руции», но не как «русь». Более того, вполне возможно, что данное слово, напротив, финны заимствовали у варягов-русов, сиречь (как мы увидим из дальнейшего размышления) славян, означавшее «рваться», «рвацы» – т.е. грести особо сильно, «рвать».

Но это же так выгодно – придерживаться мейнстрима «норманнской теории», за «умного» и «солидного» историка можно сойти, занимающегося «настоящей наукой», и думать особо не надо.

Третье. Так кто же такие эти «русь»? Полагаю, этот вопрос нужно рассматривать вкупе с вопросом, кто же такие «варяги»?

И в качестве подпункта к этому рассуждению, добавлю ещё: кто же такой этот «легендарный» Рюрик?

Начнём с Рюрика. Самая распространённая версия: Рюрик – это датский конунг Хрёрек Ютландский (древнесканд. Хрёрекр, старогерм. Хродрик, староангл. Хрёдрик[3] etc.; в русской транскрипции – вроде как, Рюрик), который, по преданию, вроде как именно в это время (862 г.) сделал своими данниками неких «славян» (каких только – непонятно; может быть, как раз на Ладоге-Ильмене). Однако оный пассионарий явно на этом не остановился, не осел в оных славянских землях, а продолжил свои подвиги-набеги-войны по всему Варяжскому морю.

Но есть и иная версия. И как мне представляется, много более верная и адекватная. Рюрик – славянин из Вагрии («варяг»). А что такое Вагрия? Вагрия – это своеобразное славянское государство, располагавшееся по южному побережью Балтики, на землях, ныне принадлежащих Германии и, отчасти, Польше, а в ту пору (до XI-XII вв.) занимаемых славянами: бодричами, лютичами, поморянами, руянами, ваграми.

Вагрия – Варягия, созвучно, не правда ли? Хоть тут есть некоторые любопытные нюансы.

По-видимому, само слово «Вагрия», по отношению к «Варягии», уже есть некоторое позднее «немецкое» изменение, искажение. Впрочем, по смыслу довольно, по-своему, точное. Нем. wagen – «осмеливаться», «рисковать» (отсюда, Wagerland – Вагрия, «земля смелых людей»), санскр. vāja – «сила», «состязание», «борьба», рус. «отважный», «важный». Первоначально же, скорее всего, Варягия – восходит к индоевропейскому «var»: санкср. var – «избранный», «лучший», varga – «группа», др. герм. wara – «порука», «верность», «клятва», др. сканд. var – «присяга», «порука», рус. «верность».

Хочется обратить внимание, что первоначальные слова и смыслы во всей этой истории обычно оказываются славянскими, и лишь впоследствии смещаются, чуть видоизменяясь, германскими, скандинавскими; например, то же слово «варяг»[4].

А теперь я изложу своё видение этой довольно запутанной исторической ситуации.

Пассионарный[5] толчок рубежа эр (Старой и Новой), прошёлся как раз по землям расселения в ту пору славянских народов (от о. Готланд до п-ва Малая Азия), вследствие чего славяне оказываются весьма пассионарными и начинают своё распространение на запад, север, северо-восток и юг от своих первоначально занимаемых земель (территориально, сегодня, это Чехия, юг Польши etc.), тесня и ассимилируя другие народы – германцев, балтов, финские народы, Римскую Империю[6].

Нынешнюю «русскую вольницу», складывавшуюся на окраинах государства российского, в наиболее «горячих точках», точнее даже – «горячих пространствах», обычно вдоль крупных рек (Днепра, Дона, Кубани, Терека, Урала и т.д.), непосредственно соприкасавшуюся со Степью, в своё время назвали  казачеством, – от тюрк. «казак» – «вольный человек», – и эта Вольница вбирала в себя русских пассионариев, со всей Московии, а потом и России, Российской Империи, да и не только русских, но и литовцев, татар и представителей других народов. Что же касается окраин, Вольницы, древнерусской, древнеславянской, то тут на первое место выходили не степные просторы, – а морскиеВаряжское море. У казаков был «казачий круг», – своего рода предполагавший круговую поруку, веру-верность, – так вот и здесь, на берегу моря, сложилось, по-видимому, нечто аналогичное – вольная Вагрия-Варягия. Подобно тому, как, впоследствии, уже после пассионарного толчка VIII-IX веков, случившегося от Скандинавии до Испании, возбудившего уже норманнов-германцев, эти самые норманны, было оседлые и тихие рыбаки, «заболев» пассионарностью, стали уходить в «вики» – в своего рода «морскую вольницу», обращаясь в «людей длинной воли». А пока, в середине и во второй половине первого тысячелетия, пассионарность была выше у славян. Недаром даже названия славянских народов, из представителей которых прежде всего собиралась Вагрия-Варягия, владевшая Варяжским морем, столь «говорили сами за себя»: лютичи – от «лютые», бодричи – от «бодрые», т.е. – все буйные, воинственные, энергичные, ярые.

Впоследствии, когда славянская пассионарность начинает спадать, а у норманнов-германцев, напротив, возрастать, с рубежа VIII-IX веков, Варяжская вольница – Вагрия-Варягия – начинает пополнятся более уже германцами, норманнами, шведами, происходит значительное перемешивание народов.

Плюс к тому – постоянные войны, которые приблизительно с той же поры славяне Вагрии ведут с германцами, с IX по XII вв., с переменным пока успехом: то немцы-скандинавы-варяги теснят и захватывают земли славян-варягов, то славяне снова всё отвоёвывают; пока, наконец, уже в XII веке окончательно, ни побеждают варяги-немцы, чей уровень пассионарности уже выше.

Но вот именно из этой славянской Варяги-Поруссии (потом – Пруссии, подобно тому, как из Поморья «получилась» нынешняя Померания), из варягов-казаков-славян-пассионариев, и «приглашают» ильменские славяне (со прочими народами) себе своего, русского-славянского, Князя, – как реального защитника от возбудившихся и оборзевших варягов-норманнов и для наведения внутреннего порядка.

Итак, варяги – это прежде всего не национальность, не народ, а вольные люди, спаянные верностью-клятвой, порукой; некое, если угодно, военное вольное сообщество, даже не сословие, а именно сообщество. Варяжко-казачья Вольница – воины-пираты-моряки. Хозяева Варяжского моря. И сперва, до IX в., это были почти исключительно славяне-варяги-вагры-русь, а потом уже, постепенно – это уже, вытесняющие славян, норманны-варяги-шведы-даны.

И именно из них, из славян-варягов-вагров-русов, был легендарный Рюрик.

Кстати, один главных городов славянской Вагрии так и назывался – Рёрик.

Другие города этой славянской Вагрии-Варягии: Стариград (ныне – Ольденбург; и, обратите внимание, по преданию, Рюрик основывает на землях ильменских славян город – Новгород, по аналогии со Старгородом), Велиград, Руссов и т.д.

Имя же Рюрик – может быть собственное, а может быть и титульное, или даже прозвище. Рюрик – видоизменённое Рарог (Рарик), – т.е. Сокол – родовой символ ободритов, символ Варяжской вольницы. Рарог – в славянской мифологии, дух огня; великий воин – носитель этого яростного духа в себе. Сокол – символ духа-Рарога. И – личный символ пришедшего княжить, наводить порядок и защищать, Рёрика-сокола и его дружины. Кстати, бодричей так и называли – ререги, рароги…

Славянская Вагрия-Варягия была вскоре разрушена, подпала под власть германцев. И можно сказать, славянское государство, зиждущееся на сообществе воинов-мореходов, «переносится» из южных берегов Балтики на Ильмень-Ладогу и, далее, устанавливается вдоль всего речного бассейна Волхова-Днепра…

И несколько важных замечаний в заключение.

1.Это даже удивительно, что спустя столько веков, столько уровней и пластов заглушек и банальных фальсификаций русской истории, с одной стороны – уничтожения «неправильных» исторических документов, а с другой – стряпания документов, напротив, «правильных», ещё вспыхивают искорки поисков этой нашей настоящей истории в мороке и тьме оных заглушек и фальсификаций «официальной истории». И это радует.

Кстати, что есть наша нынешняя «история», которую мы изучаем как «историческую науку» о Руси-России? – Немецкие сказки о России и русских.

А настоящее изучение русской истории ещё, по большому счёту, серьёзно не начиналось. Только первые шажочки делаем[7].

2.Упоминаемая в «Повести»…» «дань» славян-кривичей-чуди-веси, по-видимому, отдавалась варягам-норманнам-данам, то и дело грабившим славян, и, вот, дабы обезопасить себя от набегов «чужих» варягов, славяне и чухонцы и обращаются к варягам «своим» – к руси.

3.Странное это словосочетание «индоевропейские языки». Европа – с одного края, Индия – с другого, но ведь народы-арии, которые, с одной стороны, пришли в Индию, преодолев Гиндукуш, с севера, завладели Индией, местными народами и племенами, и, с другой стороны, пришли в Европу через северное Причерноморье и через Малую Азию – все эти народы вышли же из Евразии, с территории нынешней России; так вот, логично, казалось бы, назвать и языки этих народов «русско-индо-европейскими», – так нет, подобного называния не случается и, более того, подобное называние может вызвать, и вызывает, даже весьма неадекватную реакцию, как на некую жуткую историческую крамолу, будто на хвост ляду наступили. И это очень показательно и симптоматично – тенденциозно! – что языки называются именно так: «индоевропейскими», безо всякой «русскости». По «окраинам», а не по сути-центру.

4.Очевидно, что русская история насчитывает не 1150 лет, и отнюдь не начинается с «варягов», а есть много более древняя, целенаправленно (sic) скрытая от своих потомков, от нас, намеренно стёртая и заглушенная; и вполне возможно, в этом «европейском» страхе перед настоящей русской историей, действительно, скрыто нечто очень и очень важное и крайне неожиданное и интересное.

5.По своим взглядам, я – сторонник самодержавия. Русское самодержавие возводит свою генеалогию к Рюрику; все русские самодержцы – были так или иначе Рюриковичи, или, хотя бы, в самозванстве своём, позиционировались как «Рюриковичи»; посему и настоящая, более приближенная и к реальности, и к действительной Руси, история о «призвании варягов-руси» для нас, созидателей русской государственности, стремящейся к обретению реального государственного суверенитета, безо всякого чужеподобия, и, в перспективе, к обретению Русского Самодержавия – сегодня крайне важна и животрепещуща.

5.В самом начале текста я обмолвился о том, что «призвание варягов» совершилось летом, – почему именно летом? Да просто зимой в наши края не приплывёшь, льды-с.

6.Если история ХХ века, состряпанная сегодня нам, России, впрочем, уже не по немецким, а по английским лекалам, и вбиваемая в наши головы, вывернута наизнанку, фантастически фальсифицирована, и «белое» и «черное» в ней поменяны местами, то что же тогда говорить о более далёких временах и эпохах!...



[1] Псевдоморфоз (от греч. ψευδω – обманывать; и μορφη – форма) – понятие философии культуры О. Шпенглера, обозначающее процесс подавления одной культуры культурными формами другой, более сильной и зрелой, отчего данная культура неизбежно подавляется, отчуждается и искажается в своём развитии.

[2] Славяне (ильменские, новгородские) в ту пору еще непосредственно не граничили с суоми (сумью, финнами), которые называли пришедших из-за моря гребцов ruotsi, а общались с иными финскими народами (вепсами (весью), чудью, ижорой, корелой и т.д.). Да и известно это слово из финских источников не ранее XV века.

[3] Хрёрек – от hrodr «слава» и rik «царь», «король» (этимологически родственное санскр. raj «царить», «сверкать», лат. regis, rex «царь», «король»).

[4] Впоследствии слово «варяг» заимствуется (в XI веке) от славян-руси в Восточной Римской Империи («Византии»): император набирает себе личную гвардию, телохранителей, из войска ярых варягов – «варангу», греч. Βάραγγοι; хотя тут получается весьма любопытное филологическое совпадение (совпадение ли только?): санскр. varāñga – «голова» (букв. «лучшая часть тела»).

[5] Пассионарность – по Л.Н. Гумилёву, способность к целенаправленному сверхнапряжению; пассионарный толчок – воздействие космической энергии на человеческие сообщества, имеющее форму линии, длиной 3-5 тыс. км. и шириной около 300 км., придающее этим народам качество пассионарности, избыточную историческую активность.

[6] В то же время, в частности, данный пассионарный толчок «пробуждает» и готов, германский народ, населявший о. Готланд, и бросившийся на покорение юго-восточных континентальных земель, вплоть до черноморского побережья; и некоторые другие восточно-германские народы, теснимые славянами, обрушившиеся на Римскую Империю.

[7] Если нашу российскую историю, «историческую науку», в её основных «официальных» тенденциях, до 1917-го г. можно назвать «немецкими сказками о России и русских», советскую «историческую науку», после восстановления в своих правах «истории России», как дисциплины, в середине 1930-х гг., после троцкистского её полного погрома, можно назвать своего рода соединением «традиционных немецких сказок» с новыми «сказками классового марксистского подхода», сиречь, учитывая английскую ангажированность Маркса, «английскими сказками», то та «официальная» история, которую нам пытаются впарить ныне, после 1991-го г., состряпанная на американские и английские гранты, есть те же «английские сказки», наложенные на «традиционные» здесь «сказки немецкие».

Просмотров: 408 | Добавил: defaultNick
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz